Курс ЦБ:
$61.9515, € 68.6856
Сегодня:
Суббота
20 апреля 2024 г.

Новости

07.08 По миру "плодятся" фальшивые продавцы Apple

06.08 Американский король спама сдался агентам ФБР

05.08 В Вологодской области будут судить чиновника по делу о томографах

05.08 Полицейские Невского района подвели итоги борьбы с незаконной игровой деятельностью

04.08 Следователи рассказали жуткие подробности убийства тульской семьи

04.08 Прокурор Тульской области: Предполагаемый убийца тульской семьи - интеллигентный молодой человек

04.08 В квартире убитой семьи в Туле проведут следственный эксперимент

02.08 По-глобальному, Петербургу не хватает "человекообразия"

02.08 На дне Балтийского моря нашли НЛО - выглядит почти в точности как космический корабль из "Звездных войн" (фото, видео)

02.08 Смерть огня

02.08 Всевидящее око на дороге

02.08 Алексей Смирнов: «Группа “Кафе” всегда была коллективом, близким к панку»

01.08 Компьютерные игры, с элементами насилия, изъяли с прилавков норвежских магазинов

01.08 Жители округа "Петровский" сожалеют, что так и не увидели газету с объявлением о выборах Матвиенко

29.07 Смерть огня


Рекламный блок:

Новости

Какой должна быть школа для подростков
11 февраля 2009 г.

Для ребят в подростковом возрасте становится особо важной романтика путешествий, приключений, возможность риска. Они зачитываются книгами о странных происшествиях; дальних путешествиях, опасных приключениях; рыцарях, пиратах и бандитах; отважных сверстниках, совершающих подвиги, преодолевающих всевозможные сложности, посрамляющих зло и подлость; всевозможных детских "тайных обществах" и компаниях подростков, имеющих свою "тайную", скрытую от взрослых и других сторонних людей, жизнь. Том Сойер, Геккельбери Финн, Пеппи Длинный чулок, Тимур и его команда, Капитан Сорви-голова, а теперь – Гарри Поттер – вот герои ребят этого возраста. Такой же неспокойной жизни хотелось бы и им самим. Размеренность будней им скучна, противна, и, в некотором смысле, противопоказана, так как именно в нестандартных ситуациях и воспитывается воля, чувство ответственности за товарища, доброта и умение прощать, умение постоять за себя и сдержать данное слово и многие другие человеческие качества. Похоже, что без таких испытаний эти качества не закаляются. И ребята в соответствии с требованиями природы начинают искать приключений "на свою голову", как часто говорят взрослые. Понятно, что часто такие самостийные приключения, испытания окружающего мира на "что делать можно – а что делать нельзя" приводят к печальным последствиям. И вот парадокс: запрещать нельзя – все равно найдут лазейку, и будет только хуже; и разрешать нельзя – есть множество разных реальных опасностей. Выход: помогать ребятам в поиске приключений "более-менее культурным образом": ходить с ними в походы, ездить в дальние поездки, на сборы, совершать вместе "маленькие безумства", открывать удивительные места и вещи… Другая характерная черта подростков – стремление жить в своем сообществе. Причем в таком сообществе, где тебя принимают; в котором есть особые правила жизни, которые хочется соблюдать и в том числе, создавать эти правила самим. Книги Крапивина, Гайдара, Франка, Баден-Пауэлла, Сетона-Томпсона и других об этом – о неизбывном желании подростков быть своим в своей компании. Детские отряды и республики, описанные в книгах Макаренко, Корчака, Сороки-Росинского, Кассиля и есть один из вариантов организованного (и не очень) воплощения этой потребности ребят. Все они являются к тому же первой школой демократии. Для ребят очень важно пытаться организовывать свою жизнь "своими руками", а не быть только организуемыми взрослыми, важно учиться создавать самим ситуации, где им интересно (или по крайней мере активно участвовать в этом наравне со взрослыми). Что им интересно? Музыка и танцы, театр и компьютеры, Интернет и походы, работа в мастерских и возможность заработать первые свои деньги, и многое-многое другое. Но для того, чтобы ребята могли попробовать все это делать, им нужно помочь и, в том числе, помочь с обустройством необходимой материальной среды, создание которой им пока одним самим не по силам. Учеба – поиск, эксперимент, проект Исследовать мир и себя в нем вместе со сверстниками – основная задача этого возраста. В связи с этим при организации учебного процесса в школе акцент должен быть сделан на предоставлении ребятам возможности выбора видов деятельности, на освоении способов индивидуальной и коллективной работы, на проведении экспериментов по максимальному количеству предметов. Вполне возможен и постепенный уход от предметов и переход к деятельности, объединяющей в учебном проекте несколько предметных областей. От прохождения всем классом единой программы акцент смещается в сторону индивидуальных учебных маршрутов ребят. Это означает качественное изменение учебного материала – не только доска, мел и учебник становятся необходимыми для нормальной организации учебного процесса, а и материалы для опытов по химии, биологии, физике, географии; расширение возможностей мастерских; доступ к современной компьютерной и другой технике и т.п. Все это также означает изменение роли учителя в учебном процессе. Учитель перестает быть основным источником информации для ребят. Он становится организатором их совместной работы; консультантом; специалистом, подготавливающим необходимую материальную среду; профессионалом в области поиска и обработки информации. Все это не слишком свойственные роли для "традиционного учителя", и освоение их также требует определенных усилий. Особенно учитывая сложившиеся стереотипы школьной работы, достаточно крепко сидящие в нас, педагогах. Вот вопрос: готовы ли мы к такой странной жизни? Материал предоставлен образовательным центром "Участие"
 
В Контакте
0
   

» к списку


 

Читайте также


© www.jetway.ru 2003-2008. При использовании материалов гиперссылка на www.jetway.ru обязательна. E-mail: info/Ф/kotlin.ru, Карта сайта