Курс ЦБ:
$61.9515, € 68.6856
Сегодня:
Четверг
28 марта 2024 г.

Новости

07.08 По миру "плодятся" фальшивые продавцы Apple

06.08 Американский король спама сдался агентам ФБР

05.08 В Вологодской области будут судить чиновника по делу о томографах

05.08 Полицейские Невского района подвели итоги борьбы с незаконной игровой деятельностью

04.08 Следователи рассказали жуткие подробности убийства тульской семьи

04.08 Прокурор Тульской области: Предполагаемый убийца тульской семьи - интеллигентный молодой человек

04.08 В квартире убитой семьи в Туле проведут следственный эксперимент

02.08 По-глобальному, Петербургу не хватает "человекообразия"

02.08 На дне Балтийского моря нашли НЛО - выглядит почти в точности как космический корабль из "Звездных войн" (фото, видео)

02.08 Смерть огня

02.08 Всевидящее око на дороге

02.08 Алексей Смирнов: «Группа “Кафе” всегда была коллективом, близким к панку»

01.08 Компьютерные игры, с элементами насилия, изъяли с прилавков норвежских магазинов

01.08 Жители округа "Петровский" сожалеют, что так и не увидели газету с объявлением о выборах Матвиенко

29.07 Смерть огня


Рекламный блок:

Новости

Михаил Барышников: странные фототанцы в Русском музее
27 марта 2009 г.

Выставку фоторабот Михаила Барышникова-знаменитого танцовщика представил Русский музей. Экспозиция интересна не только тем, что герой ее - мировая знаменитость с русской фамилией, действительно «фотографии очень хороши, в них точно переданы движения, выражающие современный танец. Барышников снимает уже 25 лет, его работы впечатляют. Это - искусство».

В  Строгановском дворце Русский музей открыл выставку фотографий Михаила Барышникова, одного из самых знаменитых танцовщиков прошлого века. О степени известности Барышникова, экс-премьера балета Кировского театра, которого в Америке называют Мишей, говорят хотя бы строки из рассказа Сергея Довлатова: «Недавно я зашел в хозяйственную лавку около Квинс-бульвара в Нью-Йорке. И увидел на стене громадный портрет Михаила Барышникова. Одно изображение, без подписи. И вдруг я понял, что такое слава! Это когда твое изображение можно повесить в хозяйственной лавке. Не в фойе оперного театра. Не в редакции модного журнала. А именно в хозяйственной лавке. И быть уверенным, что всем оно знакомо». 

Сегодня слава Барышникова стала тотальной. Ему 60, он уже не танцует. Зато совсем недавно снялся в культовом телесериале «Секс в большом городе» в роли русского художника Александра Петровского, за которого непутевая Кэрри Брэдшоу чуть было не вышла замуж. Еще бы, как не плениться парнем, невероятная грация которого заставляет даже забыть о его маленьком росте. В картине он со словами «Мы, русские, так пьем» приносит в постель любимой девушке не кофе, а чай с вареньем и собственноручно испеченные блины. 

При этом Барышников в интервью не раз говорил, что никогда не чувствовал себя русским. И не приехал в Россию ни для того, чтобы отметить собственный юбилей, ни на открытие выставки, которая до Петербурга, побывала в Москве, в галерее «Победа». Он никак не объясняет свое нежелание приехать в Россию (в отличие от своего друга Бродского, который говорил, что не может вернуться в Петербург, потому что умрет от любви к этому городу). Тем не менее, Барышников тихо, без пафоса сделал российским музеям несколько царских подарков: ГМИИ им. Пушкина - 28 акварелей Максимилиана Волошина,  Музею театрального и музыкального искусства - 20 эскизов костюмов, выполненных блистательным художником серебряного века Сергеем Судейкиным для «Сорочинской ярмарки» в Метрополитен-опера, Академии русского балета имени Вагановой - две работы Зинаиды Серебряковой, Эрмитажу - литографию Пабло Пикассо. 

Выставка «Merce My Way» («Мерс, как его вижу я») - это три десятка  цветных цифровых фотографий Михаила. Она посвящена американскому хореографу Мерсу Каннингему, в Америке давно признанного великим, а в России - малоизвестному. Снимая репетиции и спектакли, Барышников, по его словам, пытался постичь тайну танца. Хореограф - весьма далекий от русского понимания танца и от классического балета, который, как сказал Бродский в стихотворении, посвященном Барышникову, «есть замок красоты». Сначала Мерс стремился выстроить танцы по принципу случайности, просто бросая игральные кости, позднее стал использовать компьютерные программы. Он «ломал» танцовщиков, заставляя делать движения, что для человеческого тела неестественны. Все вместе эти эксперименты оставляют впечатление холодности, стерильности и болезненности, напоминающие об операционных. 

Однако фотографии Барышникова преображают даже специфические балеты. Каннингема  - в зрелище вполне приятное и даже гламурно-красивое. Все достигается благодаря эффекту размытости, способному скрасить любое изображение, и ярким цветам, сливающимся в пестрый, гипнотизирующий  калейдоскоп огней. Михаил, подобно эльфу, носился за танцовщиками с фотоаппаратом, почти танцуя вместе с ними. «Я фотографировал генеральные репетиции, бегая как оглашенный по просцениуму, и щелкал кадр за кадром в надежде разгадать хореографические приемы Мерса», -вспомнил Барышников.

В Нью-Йорке у выставки был успех.  Куда больший, чем в Москве. Может быть, потому, что в Нью-Йорке больше поклонников «Секса в большом городе»?.. Сложно предсказать судьбу выставки в наших краях. Ведь сам принц балета не приехал, Мерса Каннингема почти никто не знает, а сами фотографии - всего лишь хобби великого человека, который, быть может, устал танцевать…

Хотя ведущий искусствовед ГРМ, специалист по современному искусству Александр Боровский убежден, что выставка интересна не только тем, что герой ее - мировая знаменитость с русской фамилией, что «фотографии очень хороши, в них точно переданы движения, выражающие современный танец, выразителен цвет… Барышников снимает уже 25 лет, в последнее время занимается фотографией очень серьезно. И его работы впечатляют. Это - искусство».


Зинаида Арсеньева, «Фонтанка. ру»
 


 
В Контакте
0
   

» к списку


 

Читайте также


© www.jetway.ru 2003-2008. При использовании материалов гиперссылка на www.jetway.ru обязательна. E-mail: info/Ф/kotlin.ru, Карта сайта