Курс ЦБ:
$61.9515, € 68.6856
Сегодня:
Четверг
28 марта 2024 г.

Новости

07.08 По миру "плодятся" фальшивые продавцы Apple

06.08 Американский король спама сдался агентам ФБР

05.08 В Вологодской области будут судить чиновника по делу о томографах

05.08 Полицейские Невского района подвели итоги борьбы с незаконной игровой деятельностью

04.08 Следователи рассказали жуткие подробности убийства тульской семьи

04.08 Прокурор Тульской области: Предполагаемый убийца тульской семьи - интеллигентный молодой человек

04.08 В квартире убитой семьи в Туле проведут следственный эксперимент

02.08 По-глобальному, Петербургу не хватает "человекообразия"

02.08 На дне Балтийского моря нашли НЛО - выглядит почти в точности как космический корабль из "Звездных войн" (фото, видео)

02.08 Смерть огня

02.08 Всевидящее око на дороге

02.08 Алексей Смирнов: «Группа “Кафе” всегда была коллективом, близким к панку»

01.08 Компьютерные игры, с элементами насилия, изъяли с прилавков норвежских магазинов

01.08 Жители округа "Петровский" сожалеют, что так и не увидели газету с объявлением о выборах Матвиенко

29.07 Смерть огня


Рекламный блок:

Новости

Социальная реклама заполняет город
10 мая 2009 г.


Чиновники Петербурга меняют жилкоммунхоз с помощью вредных советов. Фонд содействия реформированию ЖКХ выпустил «Жилищно-коммунальные вредные советы». Автор - Григорий Остер, иллюстратор - Андрей Бильжо. Вот пример:

"Все, что вне твоей квартиры

Лестницы, подъезды, кровля,

Трубы, лифт, чердак, подвалы,

И другие пустяки, -

Не заслуживают, чтобы

Ты про это даже думал.

Александр Сергеич Пушкин

Позаботится о них".

«Итоги недели» изучили рынок соцрекламы и увидели, что вредных советов много и там. Реклама, которая направлена на помощь людям, иногда вызывает в них недоумение.

Гранитный лев улыбается, рядом с ним гранитный шар тоже расплылся от счастья, фонари улыбаются… Ловкость компьютерной графики и никакого мошенничества. Среди этого неодушевленного оптимизма с билбордов улыбается и студентка Даша. Это она с друзьями придумала такой проект. Рекламируют они вовсе не стоматологическую клинику или зубную пасту. Пропагандируют хорошее настроение.

Дарья Родованская, студентка Санкт-Петербургского университета технологии и дизайна:

«Я не думаю, что это гениальные проекты, но это от души, люди старались, и удалось. Все равно, когда видят - улыбаются, просто прочитав эту надпись».

29 бюджетных черно-белых плакатов - это план минимум на день. В этот момент одновременно по всему миру еще человек 500 также оккупируют водосточные трубы и стены домов. Вместе они - «ЛЮША». Это практически транснациональная рекламная корпорация. Только на общественных началах. Их слоганы - ответ на агрессию мира.

Михаил Скипский, участник международного движения «ЛЮША»:

«У нас плакаты веселые, помогают пережить некоторые трудности в связи с потерей работы, справиться, в борьбе с кризисом преуспеваем внутри себя».

Милая музыка, почти колыбельная, девочка-ангелочек и… страшная смерть. Это тоже социальная реклама. ГИБДД заказало. И несколько раз такое даже показали по центральным каналам.

Вовремя одумались, и теперь этот ролик - только в интернете, в списке самых жестоких рекламных боевиков. А ведь хотели, как лучше.

Антон Вуйма, директор PR-агентства:

«Запугивание водителей - общая политика ГИБДД. С моей точки зрения - стратегия неверная. Если запугиванием пытаться человека заставить что-то сделать, то скорее всего он не будет этого делать - естественный протест запугиванию. Правила не соблюдают, и хоть запугивают, все все-равно лихачат».

Реклама, которая в эфир вообще не вышла, но в социальных сетях - самая популярная вот уже почти полгода. Взрослые обращаются к молодежи - «Ты - потребитель, ты - батарейка, ты ничего не строишь и не собираешься. Пьешь и куришь….» И резюме: «Все, что от тебя останется - это табличка с 16-ю цифрами».

Молодежь ответила чиновникам. И монолог этот получился не менее жестким: «Ты перекладываешь свою вину на других, но не ты ли берешь взятки, не даешь нам учиться и пропагандируешь наркотики. Подумай, ведь и твои дети тоже здесь живут».

По закону не меньше 5% всех рекламных площадей - это социальная реклама, сейчас в Петербурге ей заполняют едва ли не 15% щитов и растяжек. Кризис ударил по рекламодателям - они ударили по кризису нравоучениями.

Юрий Зинчук, председатель комитета по печати администрации Санкт-Петербурга:

«Рекламный рынок не терпит пустоты, он должен чем-то заполняться, в противном случае - пустые щиты. Вопросы это вызывает. Почему? Она должна быть чем-то заполнена».

Чтобы свято место не пустовало, один из рекламных операторов в метро решил «скреативить». Так на эскалаторах появились щиты: «Где щи, там нас и ищи». «Едешь на день, хлеба бери на неделю». «Банька - не нянька». Что это значит - у всех свое мнение.

Антон Вуйма, директор PR-агентства:

«Скорее всего - это замаскированная критика власти со стороны рекламщиков. Они хотели намекнуть власти, что нужно было перестраивать экономику. Например: «Авось да как-нибудь - до добра не доведут». Имелось ввиду - так развивалась страна, до добра это не довело. Кризис наступил и рекламщики лишились денег».

Чтобы снять плакаты, метрополитен дал нам разрешение на конкретный день, час и станцию метро – «Площадь Ленина». Еще вчера здесь мы насчитала 5 плакатов в стиле «Где щи, там нас и ищи». Сегодня - нет ни одного. Такое вот странное совпадение.

Снял рекламу, конечно, не сам метрополитен - рекламщики. Почему, отвечать нам отказались, сослались на занятость. Зачем тогда повесили, тоже не сказали. Поменяли щиты с пословицами на цитаты известных людей. Сергей Довлатов - «Сочетание воды и камня порождает здесь особую, величественную атмосферу. В подобной обстановке - трудно быть лентяем». Вот только фразу «обрубили»: «…трудно быть лентяем, но мне это удавалось». Вряд ли такая социальная реклама самому Довлатову понравилась бы. Но в день в петербургском метро ее продолжают читать миллион человек.


 
В Контакте
0
   

» к списку


 

Читайте также


© www.jetway.ru 2003-2008. При использовании материалов гиперссылка на www.jetway.ru обязательна. E-mail: info/Ф/kotlin.ru, Карта сайта