Курс ЦБ:
$63.4838, € 73.4825
Сегодня:
Вторник
19 июня 2018 г.

Новости

07.08 По миру "плодятся" фальшивые продавцы Apple

06.08 Американский король спама сдался агентам ФБР

05.08 В Вологодской области будут судить чиновника по делу о томографах

05.08 Полицейские Невского района подвели итоги борьбы с незаконной игровой деятельностью

04.08 Следователи рассказали жуткие подробности убийства тульской семьи

04.08 Прокурор Тульской области: Предполагаемый убийца тульской семьи - интеллигентный молодой человек

04.08 В квартире убитой семьи в Туле проведут следственный эксперимент

02.08 По-глобальному, Петербургу не хватает "человекообразия"

02.08 На дне Балтийского моря нашли НЛО - выглядит почти в точности как космический корабль из "Звездных войн" (фото, видео)

02.08 Смерть огня

02.08 Всевидящее око на дороге

02.08 Алексей Смирнов: «Группа “Кафе” всегда была коллективом, близким к панку»

01.08 Компьютерные игры, с элементами насилия, изъяли с прилавков норвежских магазинов

01.08 Жители округа "Петровский" сожалеют, что так и не увидели газету с объявлением о выборах Матвиенко

29.07 Смерть огня


Рекламный блок:

Новости

Не скульптура – инсталляция
10 мая 2009 г.




Для таких сложножанровых культурных явлений существует специальный термин «инсталляция». Она прочно вошла в жизнь современного искусства, но настало время очередного решительного поворота. Петербургские видеохудожники Бояринцев и Захаров освоили новую технологию объемных проекций. Они жгут холодные костры из пара в потухших печах хлебозавода.

Эти несмелые попытки - не что иное, как элемент действия, которое называется «интерактивная аудио-видео инсталляция». Проще говоря, «экспонаты руками трогать». Даже огонь. На поток пара проецируется его изображение. Получается смешанная стихия. И всё ради того, чтобы оживить детские воспоминания.

Всё возникло в месте, которое называют «лофт». То есть здание, потерявшее свое первоначальное предназначение. В Москве - винзавод, в Петербурге - хлебозавод. Теперь это среда актуального искусства, здесь пекут совсем другие пирожки.

В своем творчестве группа с нехитрым названием «Видеофабрика» исходила из скучности плоского экрана. К этой мысли уже пришла Европа и отдельные регионы технически продвинутой Азии. Для того, чтобы дать новый спектр мыслей, чувств и переживаний, видео должно стать объемным.

Андрей Бояринцев, видеохудожник:

«Без технологии невозможна ни одна наша инсталляция. Один самый обычный видеопроектор мы используем для изображения сразу на нескольких плоскостях. 90 так и 90 так. И все это с одного проектора одной картинкой. Это особенная подготовка видео, когда мы искажение искажаем ещё, чтобы создать иллюзию неискаженности. Я могу использовать проектор, который был сделан 15 лет назад. Я могу использовать компьютер, который был сделан 5 лет назад, здесь нет никакого суперхода вперёд. Как искусство, как вид искусства нет людей, которые нашли бы ему применение».

Это явление называют революцией малыми техническими средствами. На несколько плоскостей проецируется изображение манекена. Образ чистого незамутненного сознания. По мере развития, символического жизненного пути, он обрамляется в фрагменты древних византийских и латинских рукописей. Слева - история Адама и Евы, справа - картины апокалипсиса. Цель столь мощного смыслового заряда - просто заинтересовать. В данном виде искусства пока преобладает форма.

Андрей Бояринцев, автор выставки:

«Мне достаточно, что человек увидит и заинтересуется. Через 10 лет он скажет «клёво». Вот, что я сплю и вижу».

Во многих живы воспоминания о голограммах звездных войн, но куда эффектнее, когда, например, узы брака скрепляет не бабушка из дворца бракосочетаний, а властелин колец» .

Сергей Захаров, видеохудожник:

«Он появился из звездной пыли, люди выпали в осадок, и он начал творить чудеса».

«Мария и Алексей…» - далее по тексту. Всё это воспринималось, как шутка, пока жениху не надели настоящее, не галографическое золотое кольцо.

Одних манит, как сорок - на всё блестящее, другие ищут глубинный смысл. Но событие можно считать свершившимся. Найдено ещё одно, пожалуй, самое выразительное средство. Основной интерактивный объект. Каждому звуку синтезатора соответствует графический образ. Вроде все, как в стандартном медиаплеере, если бы не светодиодный экран и заманчивая видеотабличка.

Если в музыке звукоизвлечение, то здесь - видеоизвлечение. Аппарат называется «звук мыслей». Авторы как будто говорят: не существует отдельных видов искусства, существует лишь поток мыслей, который всегда можно озвучить или визуализировать.


 
В Контакте
0
   

» к списку


 

Читайте также


© www.jetway.ru 2003-2008. При использовании материалов гиперссылка на www.jetway.ru обязательна. E-mail: info/Ф/kotlin.ru, Карта сайта