Курс ЦБ:
$61.9515, € 68.6856
Сегодня:
Пятница
19 апреля 2024 г.

Новости

07.08 По миру "плодятся" фальшивые продавцы Apple

06.08 Американский король спама сдался агентам ФБР

05.08 В Вологодской области будут судить чиновника по делу о томографах

05.08 Полицейские Невского района подвели итоги борьбы с незаконной игровой деятельностью

04.08 Следователи рассказали жуткие подробности убийства тульской семьи

04.08 Прокурор Тульской области: Предполагаемый убийца тульской семьи - интеллигентный молодой человек

04.08 В квартире убитой семьи в Туле проведут следственный эксперимент

02.08 По-глобальному, Петербургу не хватает "человекообразия"

02.08 На дне Балтийского моря нашли НЛО - выглядит почти в точности как космический корабль из "Звездных войн" (фото, видео)

02.08 Смерть огня

02.08 Всевидящее око на дороге

02.08 Алексей Смирнов: «Группа “Кафе” всегда была коллективом, близким к панку»

01.08 Компьютерные игры, с элементами насилия, изъяли с прилавков норвежских магазинов

01.08 Жители округа "Петровский" сожалеют, что так и не увидели газету с объявлением о выборах Матвиенко

29.07 Смерть огня


Рекламный блок:

Новости

Простую работу найти непросто
22 мая 2009 г.

Курьер — одна из самых распространенных  вакансий. Но массовый набор на эту работу на сказочных условиях — сплошная мистификация. На самом деле фирмам нужны сбытчики, продавцы их товаров, а вовсе не курьеры. В этом довелось убедиться читателю «Фонтанки», который делится своим опытом устройства на «простую» работу.

Уйти с относительно стабильной офисной работы в разгар кризиса – решение смелое. Но мне пришлось его принять, чтобы не подводить своего работодателя. В ближайшем будущем предстоял переезд в другой город, где меня ждало дело, которым я по-настоящему хотела заниматься. И я не стала браться за новый долгосрочный проект на прежнем месте, чтобы бросить его через несколько месяцев, а уволилась сразу.

Но обещанная мне вакансия освобождалась только в июне, а на дворе стоял февраль, средства массовой информации кричали о повальных сокращениях и растущей безработице. Мне надо было продержаться на плаву четыре месяца. Искать что-то по специальности я не собиралась, а рассчитывала найти неквалифицированную физическую работу, которая просто обеспечит куском хлеба в период ожидания.

Такое временное трудоустройство, по моим представлениям, не должно было вызвать осложнений – газеты пестрели объявлениями о найме на работу курьерами, фасовщицами, телефонными операторами и даже фотографами-администраторами. Все эти вакансии меня вполне устраивали и даже были интересны с точки зрения приобретения нового опыта. Я с увлечением взялась за поиски. Но на деле все оказалось не так просто.

Работа курьера показалась мне вполне заманчивой перспективой – не надо весь день томиться за компьютером в душном офисе под неусыпным контролем начальства, гуляй себе по весеннему городу, доставляя адресатам их корреспонденцию или заказанные товары. Нарисовав себе столь радужную картинку, я позвонила по одному из многочисленных объявлений. Кстати, обилие подобных объявлений меня очень воодушевляло. Казалось, что из такого огромного количества вакантных мест уж одно-то точно достанется мне.

Я с трудом дозвонилась по указанному  номеру телефона, и усталый женский голос проинформировал меня об условиях труда: с 10 до 18 часов, шесть дней в неделю, оплата производится ежедневно и составляет 900 рублей. Тут бы мне, наивной, и усомниться в реальности происходящего, но очень хотелось поверить в эту сказку. Мне назначили день и время собеседования, на которое я и явилась без опозданий.

Желающих получить эту работу оказалось много. Претенденты кучно сидели в маленькой приемной и заполняли стандартные анкеты, девушка-секретарь относила их в кабинет, а затем пофамильно  вызывала претендентов по два человека пройти в этот кабинет для беседы с работодателем. Я заняла свое место в этом потоке, заполнила анкету, честно ответив на все вопросы, и через полчаса была приглашена в кабинет на пару с мужчиной лет сорока.

За столом сидела немолодая женщина, явно уставшая от наплыва желающих получить работу, но старавшаяся оставаться вежливой и доброжелательной. Она произнесла заученный текст, из которого следовало, что прием сотрудников проводит некое издательство, а в обязанности курьера входит адресная доставка книг клиентам, коими являются, в основном, юридические лица – государственные учреждения и коммерческие организации. Выдав эту информацию, женщина задала нам несколько стандартных вопросов, а затем сообщила, что окончательное решение принимает не она, а руководство, на основании анкетных данных. Мне стало непонятно, для чего тогда нужна вся эта процедура с собеседованием, но я никак не озвучила свои сомнения. А женщина продолжила свое повествование неожиданным образом. Она сказала, что шансов получить работу будет больше, если претендовать не на одну вакансию, а сразу на две. В наличии имелась еще и вакансия курьера-консультанта. Женщина более оживленно, но достаточно туманно стала рассказывать о ней: работа более творческая, связана с организацией презентаций продукции издательства и непосредственным общением с клиентами, к оплате труда добавляется еще и процент от заказов. Мой напарник, воодушевленный рассказом,   согласился добавить в свою анкету вакансию курьера-консультанта. И его тут же пригласили пройти стажировку на следующий день, не дожидаясь решения таинственного начальства.

Я же при слове «проценты» сразу поняла, что речь идет о прямых продажах, и отказалась претендовать на вторую вакансию, сказав, что предпочитаю скучную и нетворческую работу простого курьера. Мой ответ женщине явно не понравился, она сделала какую-то пометку в моей анкете и предложила позвонить завтра, чтобы узнать по телефону, приняли меня на работу или нет. Несложно догадаться, что  меня не взяли, коротко сообщив, что в списках принятых моей фамилии нет. Это была первая неудача, и я решила попытаться еще – благо, объявлений о подобных вакансиях было в избытке.

Мне понадобилось пройти еще три совершенно идентичных собеседования, чтобы окончательно убедиться в том, что весь этот массовый набор курьеров на сказочных условиях – сплошная мистификация. На самом деле фирмам нужны сбытчики, продавцы их товаров, а вовсе не курьеры. Объявления о наборе курьеров обеспечивают большой наплыв претендентов, и из всего этого потока менеджеры отсеивают и отбирают небольшой процент людей, готовых заниматься прямыми продажами, то есть ходить и предлагать товар по организациям и учреждениям города. Отличительными признаками такого «дутого» работодателя являются: сказочные условия труда, стандартная, групповая, процедура собеседования и поточный метод приема кандидатов: собеседования проходят в определенные часы несколько раз в день в небольшом обшарпанном помещении, на дверях которого иногда красуется безликая вывеска «служба доставки» или совсем нет никаких опознавательных знаков.

Прямой и реальный работодатель выглядит совсем иначе. Мне посчастливилось найти и такого. Это объявление отличалось указанием скромного ежемесячного оклада и названия фирмы-работодателя. В офисе, куда я пришла на собеседование, кипела повседневная работа, многочисленные сотрудники занимались своими делами, а побеседовать со мной вышел грамотный менеджер по персоналу, способный действительно беседовать, а не произносить шаблонные тексты. В этой фирме я бы с удовольствием осталась работать на стандартную пятидневку за оклад в двенадцать тысяч рублей. Но здесь искали человека на постоянную работу, а я могла работать менее полугода. В общем, у нас не сложилось. А больше проходить собеседования на вакансию курьера с реальным работодателем мне не доводилось. Так рухнули мои иллюзии о том, что найти простую временную работу не составляет особого труда.

Кристина Валерьева
для «Фонтанки.ру»


 
В Контакте
0
   

» к списку


 

Читайте также


© www.jetway.ru 2003-2008. При использовании материалов гиперссылка на www.jetway.ru обязательна. E-mail: info/Ф/kotlin.ru, Карта сайта