Новости
07.08 По миру "плодятся" фальшивые продавцы Apple
06.08 Американский король спама сдался агентам ФБР
05.08 В Вологодской области будут судить чиновника по делу о томографах
05.08 Полицейские Невского района подвели итоги борьбы с незаконной игровой деятельностью
04.08 Следователи рассказали жуткие подробности убийства тульской семьи
04.08 Прокурор Тульской области: Предполагаемый убийца тульской семьи - интеллигентный молодой человек
04.08 В квартире убитой семьи в Туле проведут следственный эксперимент
02.08 По-глобальному, Петербургу не хватает "человекообразия"
02.08 Смерть огня
02.08 Всевидящее око на дороге
02.08 Алексей Смирнов: «Группа “Кафе” всегда была коллективом, близким к панку»
01.08 Компьютерные игры, с элементами насилия, изъяли с прилавков норвежских магазинов
01.08 Жители округа "Петровский" сожалеют, что так и не увидели газету с объявлением о выборах Матвиенко
29.07 Смерть огня
Рекламный блок:
Новости
«Prior»итетный ГЛОНАСС
22 мая 2009 г.
АвтоВАЗ оснастит автомобили «Приора» приемниками ГЛОНАСС. С осени в штатную комплектацию этих автомобилей будет входить навигатор, поддерживающий эту систему. Рассматривается вопрос об оснащении такими приемниками некоторых комплектаций «Калины». Ожидается, что автомобили из-за этого подрастут в цене. А будет ли эффективно работать новая система, пока вопрос.
Как сообщили в «АвтоВАЗе», в рамках проекта на первом этапе планируется оборудовать системами ГЛОНАСС 10-15 тысяч автомобилей в 2009 году. В 2010 году приемники установят на отдельные комплектации «Калины». Первый этап этого проекта оценивается в несколько десятков миллионов долларов. А это достаточно серьезные инвестиции для переживающего кризис «АвтоВАЗа».
Однако очевидно, что проект развивается при поддержке российского правительства, которое уже неоднократно помогало заводу деньгами. В «ВАЗе» не скрывают, что установка приемников, принимающих «национальный» спутниковый сигнал, на автомобили «Лада» - не что иное, как популяризация системы, о которой до этого момента только говорили.
Как прокомментировала ситуацию «Фонтанке» независимый эксперт по системам навигации Марина Рожкова, размер приемника ГЛОНАСС и его энергопотребление (и то, и другое в 10 раз больше, чем у привычного GPS) не позволяют устанавливать их в мобильных телефонах и карманных навигаторах. «Автомобили – чуть ли не единственный способ продвинуть эту технологию в массы», - отмечает специалист.
Эксперты обращают внимание и на то, что ГЛОНАСС-приемники стоят даже при оптовых закупках 60-70 долларов, тогда как GPS – 7-10 долларов. Не исключено, что в связи с этим машины, оснащенные навигаторами, будут стоить несколько дороже. Известно, что завод будет закупать приемники по цене 200 долларов за штуку.
Выбора у покупателей – заказать или нет ГЛОНАСС-навигатор – не будет. Автомобилисты считают, что это прямое нарушение их прав. «Конечно, если установка этой системы на машины вызовет повышение цены – это неправильно. Получается, что это навязанная услуга, - говорит глава комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов. - Однако доказать это в суде будет очень сложно. Ведь, скорее всего, производитель станет утверждать, что навигатор – такая же часть автомобиля, как стеклоподъемник или кондиционер».
«Весь вопрос в стоимости этой системы, - уверен директор автоклуба А-24 Денис Шубин. - Нормальной установка подобной аппаратуры считается на автомобили дороже 50 тысяч долларов, где она совмещается с автомобильным TV и интернетом. Стоимость системы с установкой – около 100 тысяч рублей. Если эту цену добавят к стоимости "Приоры", то вряд ли покупатели к ней потянутся. Сомневаюсь, что люди будут покупать машину ради этого приемника».
Есть у ГЛОНАСС и сторонники. Как прокомментировал «Фонтанке» исполнительный директор ЗАО «Русские Навигационные Технологии» Иван Нечаев, «подобная массовая установка ГЛОНАСС-приемников (скорее всего, это будут комбинированные приемники, которые также будут работать с GPS), даст довольно сильный толчок рынку услуг и сервисов с использование ГЛОНАСС-навигации, равно как и рынку приемников с поддержкой российской спутниковой навигационной системы».
«При наличии в платформе ГЛОНАСС системы обратной связи в виде модуля высокоскоростного мобильного Интернета первым из таких сервисов будет сервис "пробок", то есть, отображения актуальной дорожной ситуации в режиме реального времени, - отмечает вице-президент компании «Вобис Компьютер» Виктор Лопатин. - Помимо этого, появится возможность получать обновления карт и навигационного ПО автоматически, без участия пользователя. Все это существенно повысит эффективность использования навигационных систем не только конечными потребителями, но и корпоративным рынком, который получит мощный инструмент для управления и планирования транспортных потоков, логистических сервисов и услуг».
Однако ни для кого не секрет, что сама система пока недостаточно развита. На сегодняшний день запущено 19 космических аппаратов ГЛОНАСС-М и один космический аппарат старой серии ГЛОНАСС. Итого, в орбитальной группировке системы ГЛОНАСС находится 20 космических аппаратов. Это, конечно, меньше, чем у системы GPS – ее обслуживают 30 космических аппаратов. Для глобального функционирования ГЛОНАСС требуется 24 спутника. Этого количества рассчитывают достичь в следующем году.
А в 2011-м запланировано строительство трех технологических центров по производству электронной базы приемников ГЛОНАСС в Москве, Петербурге и Зеленограде. Госинвестиции в этот проект составят 10 миллиардов рублей. Столько же уходит ежегодно на создание самой спутниковой системы.
Маша Могилевская,
«Фонтанка.ру»
В Мой Мир |
|
Читайте также
По миру "плодятся" фальшивые продавцы Apple
Американский король спама сдался агентам ФБР
В Вологодской области будут судить чиновника по делу о томографах
Полицейские Невского района подвели итоги борьбы с незаконной игровой деятельностью
Следователи рассказали жуткие подробности убийства тульской семьи