Курс ЦБ:
$61.9515, € 68.6856
Сегодня:
Четверг
28 марта 2024 г.

Новости

07.08 По миру "плодятся" фальшивые продавцы Apple

06.08 Американский король спама сдался агентам ФБР

05.08 В Вологодской области будут судить чиновника по делу о томографах

05.08 Полицейские Невского района подвели итоги борьбы с незаконной игровой деятельностью

04.08 Следователи рассказали жуткие подробности убийства тульской семьи

04.08 Прокурор Тульской области: Предполагаемый убийца тульской семьи - интеллигентный молодой человек

04.08 В квартире убитой семьи в Туле проведут следственный эксперимент

02.08 По-глобальному, Петербургу не хватает "человекообразия"

02.08 На дне Балтийского моря нашли НЛО - выглядит почти в точности как космический корабль из "Звездных войн" (фото, видео)

02.08 Смерть огня

02.08 Всевидящее око на дороге

02.08 Алексей Смирнов: «Группа “Кафе” всегда была коллективом, близким к панку»

01.08 Компьютерные игры, с элементами насилия, изъяли с прилавков норвежских магазинов

01.08 Жители округа "Петровский" сожалеют, что так и не увидели газету с объявлением о выборах Матвиенко

29.07 Смерть огня


Рекламный блок:

Новости

Год учителя стартует в России
01 января 2010 г.

Годом учителя объявлен в России 2010 год: педагоги ждут от него достойных зарплат, совершенствования системы ЕГЭ, помощи родителей и благодарности своих учеников.

В школах РФ сегодня работает почти 1,4 миллиона представителей этой благородной профессии. В среднем на одного педагога приходится девять учеников. Около 800 тысяч учителей получают ежемесячное вознаграждение за классное руководство. С 2006 года в рамках нацпроекта "Образование" 40 тысяч учителей-победителей конкурсов из всех регионов стали обладателями президентской премии в размере 100 тысяч рублей.

Опрошенные РИА "Новости" учителя рассказали, что они ждут от 2010 года в целом и Года учителя в частности.

"От следующего года я ожидаю спокойствия: чтобы все успокоилось политически, социально и экономически. Потому что в эпоху перемен жить очень сложно, а учителям и детям тем более", - считает учитель обществознания столичного центра образования 548 "Царицыно" Андрей Овчинников.

От Года учителя он ждет общественного признания труда педагога. "Наш труд, конечно, интересен, но не каждый сможет выдержать столько времени с детьми. Поэтому, может быть, общество увидит, что наш труд достаточно тяжел. Может быть, нам добавят зарплату. Ну и уважения хотелось бы. Мы же растим будущее нашей страны, которое потом будет нас кормить, опекать, воспитывать и содержать", - отметил Овчинников.

Его позицию разделяет и учитель русского языка и литературы школы 41 Брянска Инна Голенок.

"От учеников хочется ожидать благодарности, отзывчивости и доброты. Спасибо родителям за то, что они стараются понять и помочь учителю, а не обвинить его. Жду также, что государство адекватно оценит труд учителя повышением зарплаты так, чтобы она не унижала учителя, когда он идет ее получать", - заявила педагог с 40-летним стажем.

По данным Минобрнауки РФ, благодаря нацпроекту "Образование" за последние четыре года средняя зарплата учителя выросла в 1,7 раза. Если в 2005 году учителя в среднем получали 4,911 тысячи рублей в месяц, то в январе-июне 2009 года их зарплата увеличилась до 12,473 тысячи рублей.

Несмотря на то, что в последние годы в ряде школ появилось новое современное оборудование, а компьютерные кабинеты с доступом в Интернет теперь есть в каждой школе, учителя жалуются на низкое предметное обеспечение уроков. "Хорошо, что в школах появились компьютерные кабинеты, но они обеспечивают лишь часть учебного процесса. При этом в школах до сих пор не хватает мебели, необходимого оборудования, наглядных пособий. Школа пока еще не современная", - сетует учитель из Брянска.

Ее коллега из Петрозаводска, учитель истории школы 5 Ванда Солодкина считает, что Год учителя должен вновь привлечь внимание государства и общества к аттестации выпускников школ. "Несмотря на то, что государство заявило, что ЕГЭ будет, очень хотелось бы, чтобы вопросы, связанные с ЕГЭ, пересматривались, и пересматривалась сама форма экзамена. Сегодня система ЕГЭ не показывает образованности наших выпускников, и, к сожалению, в вузы поступают не те люди", - считает педагог. Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявлял ранее, что все большее признание и распространение в России должны получить ученические портфолио, которые могут включать в себя проектные работы школьников, их спортивные достижения, участие в олимпиадах, районных и городских конкурсах. По его мнению, портфолио, которое дополнит ЕГЭ, позволит более надежно оценить знания и умения ребят.

"Хотелось бы, чтобы учитель в школе чувствовал себя защищенным, потому что сегодня нам очень сложно работать с ребятами, которые не хотят учиться. Часто говорят, что учитель виноват, не смог научить, но забывают, что воспитание и образование - это обязанность семьи. Поэтому многие талантливые и интересные преподаватели вынуждены работать не в полную силу, не так, как хотелось бы", - отметила Солодкина.

"Кроме того, у школы должно быть достаточное финансирование, чтобы она могла привлекать педагогов дополнительного образования - художественного, патриотического, туристического. Ведь сегодня не все дети могут заниматься в платных кружках", - считает учитель из Петрозаводска.

Фурсенко поздравил российских педагогов с наступающим Годом учителя.

"Неслучайно наступающий 2010 год будет посвящен нашим учителям. Такое государственное внимание заслужено и оправдано. Учителя формируют юных граждан, определяют успешность нашей страны. Закономерно, что профессии учителя должен принадлежать особый социальный статус", - говорится в поздравлении министра. По его мнению, Год учителя - это возможность увидеть все лучшее, что создано отечественной школой, познакомиться с уникальными педагогами, для которых воспитание и обучение молодого поколения является делом жизни, по-новому оценить общественную значимость учительского труда.

Этому также поможет реализация президентской инициативы "Наша новая школа".

"Качественное образование должно быть доступным для каждого российского ребенка вне зависимости от места проживания, материального положения или особенностей здоровья. Поэтому мы стремимся к созданию современной школы, как в содержательном, так и в техническом плане. Новые образовательные технологии, несомненно, улучшат условия работы учителей, расширят возможности их профессиональной и творческой реализации", - отметил Фурсенко.

 
В Контакте
0
   

» к списку


 

Читайте также


© www.jetway.ru 2003-2008. При использовании материалов гиперссылка на www.jetway.ru обязательна. E-mail: info/Ф/kotlin.ru, Карта сайта