Курс ЦБ:
$61.9515, € 68.6856
Сегодня:
Пятница
19 апреля 2024 г.

Новости

07.08 По миру "плодятся" фальшивые продавцы Apple

06.08 Американский король спама сдался агентам ФБР

05.08 В Вологодской области будут судить чиновника по делу о томографах

05.08 Полицейские Невского района подвели итоги борьбы с незаконной игровой деятельностью

04.08 Следователи рассказали жуткие подробности убийства тульской семьи

04.08 Прокурор Тульской области: Предполагаемый убийца тульской семьи - интеллигентный молодой человек

04.08 В квартире убитой семьи в Туле проведут следственный эксперимент

02.08 По-глобальному, Петербургу не хватает "человекообразия"

02.08 На дне Балтийского моря нашли НЛО - выглядит почти в точности как космический корабль из "Звездных войн" (фото, видео)

02.08 Смерть огня

02.08 Всевидящее око на дороге

02.08 Алексей Смирнов: «Группа “Кафе” всегда была коллективом, близким к панку»

01.08 Компьютерные игры, с элементами насилия, изъяли с прилавков норвежских магазинов

01.08 Жители округа "Петровский" сожалеют, что так и не увидели газету с объявлением о выборах Матвиенко

29.07 Смерть огня


Рекламный блок:

Новости

Петербургский кинофорум встречает по уму
11 июля 2011 г.

В воскресенье, 10 июля, вечером в Михайловском театре состоялась церемония открытия II Санкт-Петербургского международного кинофорума, который вообще-то начал свою работу еще утром, не дожидаясь приветственных речей. Открытие прошло во всеоружии праздничных атрибутов на разные вкусы: телеграмма от Путина, красавица Вертинская, Киркоров, Нетребко и новый фильм Педро Альмодовара.


Стефания Сандрелли на
Стефания Сандрелли на "красной дорожке"




Церемония оказалась четкой, лаконичной и, как на лучших фестивалях мира, продлилась недолго. Что ловко возместили куда более продолжительным дефиле почетных гостей – Настасьи Кински, Стефании Сандрелли, Орнеллы Мути и других – по «красной дорожке»: она в этом году как-то особенно в почете, и расстилать ее будут ежедневно. К собравшимся вдоль «красной дорожки» (действительно, кстати, красной – Московский фестиваль, скажем, давно перекрасил свою на радость спонсорам в зеленый цвет «Мегафона») любителям кино и зевакам были обращены подробные комментарии организаторов и программных директоров Кинофорума – что лишний раз подтвердило: новый фестиваль не замыкается в узком элитарном круге и серьезно претендует на народную любовь и популярность.


Филипп Киркоров и Анна Нетребко
Филипп Киркоров и Анна Нетребко




А вот переместившись в зал Михайловского театра, Кинофорум наотрез отказался от лишних слов и телодвижений. Сперва оркестр под управлением ведущего молодого дирижера города Михаила Татарникова исполнил попурри из музыки известных кинофильмов с соответствующим видеорядом: «Дорога» Феллини, «Седьмая печать» Бергмана, «Расемон» Куросавы, «Летят журавли» Калатозова. После этого на сцене появилась одна из главных героинь вечера – оперная примадонна Анна Нетребко – и выступила под аккомпанемент всё того же оркестра. В том числе, пела песню дуэтом с Филиппом Киркоровым. Затем Нетребко сменили ведущие церемонии: актеры Анастасия Вертинская (хочется написать «бессменная» – в прошлом году она тоже открывала Кинофорум) и Игорь Костолевский. Они зачитали приветствие гостям и организаторам фестиваля от премьер-министра Владимира Путина и в качестве живого подкрепления приветственной телеграммы пригласили на сцену председателя Комитета Госдумы по культуре Григория Ивлиева, который поздравил горожан с тем, что у них теперь есть Кинофорум, и с тем, что сделан он «по-питерски». В данном случае «по-питерски» прозвучало синонимом слова «правильно».


Светлана Кармалита и президент Кинофорума Алексей Герман
Светлана Кармалита и президент Кинофорума Алексей Герман




Затем настал черед президента фестиваля Алексея Германа, который – в порядке исключения – вышел на сцену под руку не со своей супругой и сценаристом Светланой Кармалитой, а с кинозвездой Настасьей Кински. Герман в своей речи озвучил всё те же мысли, которые произносил неоднократно на пресс-конференциях, посвященных Кинофоруму, но это тот случай, когда повторения – не проговаривание дежурных общих мест, а констатация важной и волнующей оратора проблемы. Герман говорил о том, что если культуры нет, то мир не может существовать. Что человек, смотревший Куросаву, Бергмана, Феллини и Антониони, непременно задумается о смысле своего существования и поэтому, вероятно, не станет преступником. Речь была настолько исчерпывающей, что очаровательной Настасье Кински осталось только сказать по-русски «спасибо» и упорхнуть за кулисы.


Игорь Костолевский и Анастасия Вертинская
Игорь Костолевский и Анастасия Вертинская




Затем была объявлена программа фестиваля – не только конкурса, но и всех ретроспектив. Их чрезвычайно много: тут и программы фильмов живого отечественного киноклассика Марлена Хуциева, грузинского мэтра Александра Рехвиашвили, всемирно известного канадца Дени Коте, японки Наоми Кавасе, и цикл «Кино на пороховой бочке», посвященный проблемам терроризма, и подборка «Северный свет», объединяющая произведения документалистов Северной Европы, и серия «Ветер с Востока», в рамках которой собраны новые фильмы из Азии, и программа диснеевских мультфильмов, и ретроспектива резонансных фильмов сочинского фестиваля «Кинотавр», и цикл малоизвестных артхаусных шедевров 2000-х. Что же до конкурсов (их у Кинофорума – два), то главный конкурс Best of the Best собрал фильмы-фавориты мировых кинофестивалей последних лет. Список составлен Андреем Плаховым, авторитетнейшим российским кинокритиком, а победителя выявит жюри во главе с кинодраматургом Рустамом Ибрагимбековым, с участием президента Toronto Russian Film Festival Вадима Когана и гендиректора «Уолт Дисней Компани СНГ» Марины Жигаловой-Озкан. Намеренно, для дополнительной интриги, в это жюри были приглашены и люди, далекие от кинематографа: художник Вадим Захаров, тренер фигуристов Татьяна Тарасова и журналист Светлана Сорокина.


Марлен Хуциев и программный директор Кинофорума Андрей Плахов
Марлен Хуциев и программный директор Кинофорума Андрей Плахов




Второй конкурс под названием «Новые территории» составлен кинокритиками Михаилом Трофименковым и Анжеликой Артюх и включает премьеры свежих, почти никем еще не виденных картин со всего света. Тут есть и фильмы с не ведомых мировому кинематографу географических территорий (много ли вы знаете кинокартин из Шри-Ланки?), но кураторы настаивают на расширительном толковании названия проекта. Прежде всего, их занимали новые творческие территории: актуальные темы, увлекающие кинематографистов, свершения в области развития киноязыка. Судить программу «Новых территорий» поручено жюри под предводительством маститого немецкого киноведа Ульриха Грегора. В ареопаг вошли широко известные в мире режиссеры: голландец Йос Стеллинг и исландец Фридрих Тор Фридрихссон. Кстати, следует напомнить, что фильмы Кинофорума можно смотреть в центральных кинотеатрах Петербурга совершенно бесплатно. Исключение сделано для программы Best of the Best, впрочем, символическая цена билета в 100 рублей, прямо скажем, не больно ударит по карману.


Настасья Кински и программный директор Кинофорума Андрей Плахов
Настасья Кински и программный директор Кинофорума Андрей Плахов




После небольшой музыкальной паузы в зале Михайловского театра начался показ фильма открытия Кинофорума – новой работы знаменитого испанца Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу». Сам режиссер приехать на церемонию открытия не смог, и представлял фильм оператор Хосе Луис Алькайне. Он рассказал о своей любви к великой русской культуре и, особенно, к Достоевскому, о творчестве которого буквально прочел лекцию, и выразил надежду, что «Кожу» зрители полюбят так же, как он любит русских классиков.


Кадр из фильма
Кадр из фильма "Кожа, в которой я живу"




Достоевского Алькайне, как выяснилось, приплел не зря: в новом фильме Альмодовара правда есть преступление и даже, в общем, наказание. Главный герой – талантливый пластический хирург в исполнении гостя прошлого Кинофорума Антонио Бандераса – занимается созданием искусственной кожи. Причем с применением запретных приемов генетики. Подтолкнула его к этому трагедия, случившаяся в семье: жена сгорела в машине, но доктор ее спас и принялся лечить. Однако у доброго доктора был злой сводный брат, который к его жене питал преступную страсть… Казалось бы, безвозвратно впавший в сентиментальность Альмодовар на этот раз снимает вовсе не мелодраму из разряда «Мама будет рада», а возвращается к сарказму и радикализму былых времен. Тут много насилия, хватает эротики, а главное – это именно что умное, интеллектуальное кино. Так что вполне объяснимо, почему именно этот фильм показали на открытии Кинофорума. Именно на умное кино здесь и делают ставку.

Иван Чувиляев,
«Фонтанка.ру»

Фото: Михаил Садчиков-младший, Sony Pictures Classics.

О новостях кино и новинках проката читайте в рубрике «Кино»
 


 
В Контакте
0
   

» к списку


 

Читайте также


© www.jetway.ru 2003-2008. При использовании материалов гиперссылка на www.jetway.ru обязательна. E-mail: info/Ф/kotlin.ru, Карта сайта