Новости
07.08 По миру "плодятся" фальшивые продавцы Apple
06.08 Американский король спама сдался агентам ФБР
05.08 В Вологодской области будут судить чиновника по делу о томографах
05.08 Полицейские Невского района подвели итоги борьбы с незаконной игровой деятельностью
04.08 Следователи рассказали жуткие подробности убийства тульской семьи
04.08 Прокурор Тульской области: Предполагаемый убийца тульской семьи - интеллигентный молодой человек
04.08 В квартире убитой семьи в Туле проведут следственный эксперимент
02.08 По-глобальному, Петербургу не хватает "человекообразия"
02.08 Смерть огня
02.08 Всевидящее око на дороге
02.08 Алексей Смирнов: «Группа “Кафе” всегда была коллективом, близким к панку»
01.08 Компьютерные игры, с элементами насилия, изъяли с прилавков норвежских магазинов
01.08 Жители округа "Петровский" сожалеют, что так и не увидели газету с объявлением о выборах Матвиенко
29.07 Смерть огня
Рекламный блок:
Новости
Без усилий государства морской отрасли страны не решить проблему кадров
03 декабря 2008 г.
В Санкт-Петербургском морском техническом колледже, созданном на базе некогда знаменитого ПТУ N 128, журналистам рассказали о том, как решается проблема подготовки специалистов для морского и речного флота страны. Проблема подготовки кадров по рабочим специальностям в России сегодня крайне актуальна. Существовавшая в советское время отлаженная система профтехобразования за последнее десятилетие разрушена, в результате на рынке труда наблюдается острая нехватка квалифицированных рабочих. Именно поэтому в национальный проект "Образование" с 2007 года включено направление "Государственная поддержка образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования". И, как убедились журналисты, уже есть положительные результаты.
Первое, на что нельзя не обратить внимание - это организация и культура учебного процесса в колледже. Для подготовки курсантов используется самое современное оборудование. В многофункциональном учебно-тренажерном центре установлены интегрированные комплексы, объединяющие реальное судовое оборудование и компьютерные тренажеры. Такое оборудование позволяет виртуально моделировать ситуации, которые могут возникнуть при маневрировании и управлении судном, а также имитировать неисправности судовой энергетической установки и другого оборудования. Стоит отметить, что учебные тренажеры позволяют максимально достоверно достигать "эффекта присутствия".
Курсанты в ходе обучения получают все необходимые навыки морского дела, включая медицинскую подготовку и навыки личного выживания в экстремальных условиях, борьбе с пожаром и водой, эвакуации с судна.
Старшекурсники проходят практику на судах и на судостроительных предприятиях. В колледже имеется даже небольшое собственное производство рыбных продуктов.
На очном отделении обучается более 1,2 тысячи курсантов, в том числе 55 девушек. Есть также заочная форма обучения, разработаны многочисленные программы переподготовки и повышения квалификации кадров. Курсанты получают образование по всем основным морским профессиям, наиболее востребованные: матрос, судоводитель, механик, моторист, повар.
В колледже работают 315 сотрудников, в том числе 143 преподавателя (в основном - бывшие моряки), внедрена Система менеджмента качества, сертифицированная на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000.
Теперь о проблемах, которых у морского колледжа тоже достаточно, и все они, к сожалению, характерны для системы профтехобразования страны.
В учебное заведение со столь современной методической базой нет конкурса, а в этом году даже наблюдался недобор. Как отметил директор колледжа Виктор Никитин, проблема недобора усугубляется неважным здоровьем подрастающего поколения: до 50% претендентов не проходят медкомиссию (для сравнения: в советское время - не более 10%). Но самая серьезная проблема отрасли, при нынешнем открытом рынке труда и отсутствии обязательного распределения после окончания учебного заведения, - это выпускники, в которых вложены немалые государственные средства. Они не стремятся работать на отечественном флоте. Даже приличная зарплата - от 1, 4 тыс. долларов у российских судовладельцев, которую сразу же получает молодой специалист, не мотивирует ребят. Выпускники стремятся заключить контракты с иностранными судовладельцами через многочисленные круинговые компании. Там им сразу предлагают зарплату минимум на 40% выше, чем в российских компаниях.
При этом российские судовладельцы конкурировать с иностранными сегодня не могут. Причина, по мнению экспертов, - в неравных условиях найма. Иностранные компании, нанимающие российских моряков, не платят налоги по российским законам, т. е. не несут той социальной нагрузки, которая есть у российских судовладельцев. В результате в отрасли наблюдается острый дефицит кадров.
"Мы фактически готовим специалистов за государственный счет для западного флота", - выразил точку зрения всех специалистов управляющий Ленинградским речным портом Сергей Андреев.
У российских судовладельцев, которые сотрудничают с колледжем и также вкладывают средства в подготовку будущих моряков, нет законодательных прав обязать их отработать.
"Мы зачастую даже не знаем, куда уходят молодые моряки, поскольку отсутствует система мониторинга кадров", - отметил директор по персоналу Северо-Западного пароходства Валерий Богданов.
По словам генерального директора представительства "СовКомФлота" Михаила Наконечного, в профессии на российском флоте остаются не более 30% моряков.
"Важно обеспечить людям социальные гарантии, возможность гарантированного трудоустройства "на берегу" после завершения карьеры. Что, кстати, реально, ведь моряки - это универсальные специалисты и могут эффективно работать на многих производствах", - отметили участники пресс-конференции.
"На правах рекламы"
В Мой Мир |
|
Читайте также
По миру "плодятся" фальшивые продавцы Apple
Американский король спама сдался агентам ФБР
В Вологодской области будут судить чиновника по делу о томографах
Полицейские Невского района подвели итоги борьбы с незаконной игровой деятельностью
Следователи рассказали жуткие подробности убийства тульской семьи