Курс ЦБ:
$61.9515, € 68.6856
Сегодня:
Суббота
04 апреля 2020 г.

Новости

07.08 По миру "плодятся" фальшивые продавцы Apple

06.08 Американский король спама сдался агентам ФБР

05.08 В Вологодской области будут судить чиновника по делу о томографах

05.08 Полицейские Невского района подвели итоги борьбы с незаконной игровой деятельностью

04.08 Следователи рассказали жуткие подробности убийства тульской семьи

04.08 Прокурор Тульской области: Предполагаемый убийца тульской семьи - интеллигентный молодой человек

04.08 В квартире убитой семьи в Туле проведут следственный эксперимент

02.08 По-глобальному, Петербургу не хватает "человекообразия"

02.08 На дне Балтийского моря нашли НЛО - выглядит почти в точности как космический корабль из "Звездных войн" (фото, видео)

02.08 Смерть огня

02.08 Всевидящее око на дороге

02.08 Алексей Смирнов: «Группа “Кафе” всегда была коллективом, близким к панку»

01.08 Компьютерные игры, с элементами насилия, изъяли с прилавков норвежских магазинов

01.08 Жители округа "Петровский" сожалеют, что так и не увидели газету с объявлением о выборах Матвиенко

29.07 Смерть огня


Рекламный блок:

Новости

"День, когда Земля остановилась" в прокате
11 декабря 2008 г.

В российский прокат вышел фильм «День, когда Земля остановилась» Скотта Дерриксона – ремейк знаменитого одноименного американского фильма 1951 года про доброго пришельца, который прибыл из глубин космоса, чтобы уничтожить нашу планету, но потом передумал. После просмотра этого масштабного голливудского блокбастера обозреватель «Фонтанки» прониклась гордостью за собственную страну, порядка в которой нисколько не меньше, чем в хваленой Америке. То есть, нет совсем..

Несмотря на то, что с момента выхода первого «Дня, когда Земля остановилась» («ДКЗО») прошло полвека, и голливудское кино наснимало массу фильмов про пришельцев, второй «ДКЗО», как и первый, продемонстрировал удивительное сходство американского и отечественного образа жизни, а, точней, форм общественной паранойи, охватывающей наши страны в чрезвычайных ситуациях.

Это только кажется, что в Америке все по-другому – день вместо ночи, а президент – афроамериканец. Но стоит только случиться какой-нибудь неприятности, как в Соединенных Штатах, совсем как у нас, начинается всеобщая истерика и чрезвычайщина. С американских спецслужб слетает налет демократичности, и они безо всякого объяснения врываются в простые американские дома, к простым ученым, чтобы тащить их неизвестно куда.

Именно такая неприятная вещь происходит с главной земной героиней «ДКЗО» – нежным астробиологом Хелен (Дженнифер Коннелли), в мирное время изучающей формы жизни, способные выжить в невыносимых условиях спутника Сатурна и воспитывающей после гибели мужа чернокожего пасынка (Джейден Смит).

Без объяснения причин службисты сажают ее в большой черный джип и под завывания сирен везут неизвестно куда. Вместо того чтобы требовать адвоката, молодая ученая задает дурацкий вопрос о том, куда это подевались все попутные и встречные машины и, получив предсказуемый ответ, что их разогнали в государственных интересах, спокойно едет в неизвестном направлении.

Позднее выясняется, что всей этой суетой с мигалками и сиренами мы обязаны какому-то космическому объекту, несущемуся к земной атмосфере с огромной скоростью и собирающемуся упасть точнехонько на Манхэттен (смех в зале). После чего Америке, а с ней всему свету, наступит вполне предсказуемый кирдык. Однако, несмотря на эти фантастические обстоятельства, сходство киношной Америки и российской реальности только крепнет.

Так, героиня не только проносит на закрытую военную базу запрещенный сотовый телефон, спрятанный в декольте, и звонит по нему сыночку, но и одалживает гаджет суровой охраннице, которой тоже хочется попрощаться с близкими (смех в зале). Все это, несомненно, указывает, во-первых, на то, что на американских военных базах может возникнуть родной российский бардак, а во-вторых, что и в мире чистогана все люди – братья.

Когда неопознанный летающий объект приземляется в Центральном парке Нью-Йорка, не вызвав никаких разрушений, сходство российских и американских реалий несколько утрачивается, потому что вместе с вооруженными до зубов людьми в форме к НЛО допускаются и люди в белых халатах, то есть ученые мужи и дамы в белых комбинезонах. Этот кадр «ДКЗО» больше всего напоминает прекрасный сон Фокса Малдера о контакте цивилизаций. Но когда из НЛО, напоминающего испускающий свет клубок шерсти, выбирается инопланетянин, раздается выстрел – чья-то милитаристская душа не выдерживает напряжения и палит из снайперской винтовки. Именно этот эпизод и формулирует концепцию фильма, согласно которой существа, встречающие непонятных пришельцев из других миров не хлебом-солью, а метко выпущенной пулей, недостойны жить на свете и потреблять дефицитный для Вселенной кислород.

Приблизительно так формулирует свою мысль пришелец из космоса, после того как ученые, во главе с астробиологом Хелен, с криками «Не стреляйте!» реанимируют его биологический скафандр. Правда, этот скафандр тут же расползается в виде неприятной серой слизи и выпускает из себя антропоморфное существо с лицом постаревшего Кеану Ривза, который изображает пришельца.

Недобро поглядывая на собравшихся ученых, почетный голливудский Нео требует собрать у себя глав всех государств мира. Но вместо глав государств перед незваным гостем предстает замечательная американская актриса Кэти Бейтс, которая изображает в фильме министра обороны США и должна, видимо, символизировать изобилие политиков женского пола, которое внезапно образовалось во всем мире за последние несколько лет. При этом женщина, которая одновременно должна символизировать Кондолизу Райс и Хилари Клинтон, прической по типу «стог сена» и добротным твидовым костюмом больше напоминает депутата Госдумы Любовь Слиску.

Вполне в духе отечественных политиков женского рода героиня Бейтс готова противостоять супостату, резонно заявляя, что все столкновения слабых цивилизаций с сильными оканчивались в пользу сильных. А человечество сейчас оказалось явно не в роли сильного. То, что черноглазый инопланетянин будет посильнее всех землян, подтверждает и присутствие в фильме огромного человекоподобного робота, который прилетел с гуманоидом на одном НЛО и выступает в качестве его телохранителя. На самом же деле именно этот робот представляет собой стратегически важное оружие, которое должно уничтожить человечество, пока оно окончательно не испоганило пригодную для жизни планету, которых во Вселенной не так уж много.

О последнем обстоятельстве сбежавший от властей инопланетянин сообщает астробиологу Хелен, которая из гуманистических соображений возит его в своей машине по всей Америке, помогая тем самым в уничтожении собственного биологического вида. Кроме того, выясняется, что в своем инстинкте самоуничтожения мы далеко не одиноки.

В похожей ситуации оказались и сородичи Ривза, которые под воздействием природных условий были вынуждены мутировать до такого состояния, что и описать нельзя. Именно поэтому герой Ривза принимает человеческий облик и большую часть фильма расхаживает в до боли напоминающим «Матрицу» черном костюме. Эффектный инопланетянин оказывается банальным чистильщиком, собирающимся освободить уютную планетку от неудобных хозяев, а затем, видимо, подготовить для заселения собственным биологическим видом.

На фоне этих душераздирающих откровений, сопровождающихся массовой паникой и эвакуацией человечества из городов, уже не такими тупыми выглядят призывы всех на свете военных найти проклятого инопланетянина и уничтожить его вместе с тем металлическим монстром-роботом. И уж точно не хочется осуждать афроамериканского сына гуманистичной докторши, который, наигравшись в компьютерные игры, уверяет, что опасного гостя надо прикокнуть, а уж никак не строить ему глазки. Но мамаша сына не слушает и смотрит на инопланетянина глазами олененка Бэмби…

То ли под влиянием этих взглядов, то ли наслушавшись музыки Баха, звучащей в доме некоего научного светила, к которому они вместе с Бэмби приезжают, инопланетянин губить человечество передумывает и улетает на своем клубке шерсти, оставив землян разбираться с последствиями его визита. Но сколь бы разрушительны ни были эти последствия, совершенно очевидно, что вдовая докторша больше всего грустит не о кризисе, который переживает ее цивилизация, а о черных глазах залетного гуманоида.

Елена Некрасова,
Фонтанка. ру
 
В Контакте
0
   

» к списку


 

Читайте также


© www.jetway.ru 2003-2008. При использовании материалов гиперссылка на www.jetway.ru обязательна. E-mail: info/Ф/kotlin.ru, Карта сайта