Новости
07.08 По миру "плодятся" фальшивые продавцы Apple
06.08 Американский король спама сдался агентам ФБР
05.08 В Вологодской области будут судить чиновника по делу о томографах
05.08 Полицейские Невского района подвели итоги борьбы с незаконной игровой деятельностью
04.08 Следователи рассказали жуткие подробности убийства тульской семьи
04.08 Прокурор Тульской области: Предполагаемый убийца тульской семьи - интеллигентный молодой человек
04.08 В квартире убитой семьи в Туле проведут следственный эксперимент
02.08 По-глобальному, Петербургу не хватает "человекообразия"
02.08 Смерть огня
02.08 Всевидящее око на дороге
02.08 Алексей Смирнов: «Группа “Кафе” всегда была коллективом, близким к панку»
01.08 Компьютерные игры, с элементами насилия, изъяли с прилавков норвежских магазинов
01.08 Жители округа "Петровский" сожалеют, что так и не увидели газету с объявлением о выборах Матвиенко
29.07 Смерть огня
Рекламный блок:
Новости
Кому в кризис жить хорошо
18 февраля 2009 г.
Кому в кризис жить хорошо18/02/2009
Эти люди на кризис молятся. Когда остальные тонут, они очень даже неплохо себя чувствуют. В докризисное время эти профессионалы мало кому были нужны, но теперь все изменилось. Армия сапожников, производителей сейфов, сборщиков просроченных долгов (коллекторов), владельцев секонд-хендов, представителей агентств по продаже бизнеса вышла из тени. Они хотят денег. И они их получат.
Верни! Я ничего не прощу
Заемщики все чаще не могут платить по кредитам, закупщикам не хватает денег расплатиться за поставленный товар. Вот тут и появляются вежливые улыбчивые коллекторы. Они не хуже ищеек разнюхают, есть ли у должника имущество, которое можно законно изъять в пользу кредитора. Господа коллекторы процветают. Это доказывает хотя бы тот факт, что в декабре в «Петербургском коллекторском агентстве» число обращений выросло по сравнению с сентябрем на 30 процентов.
— Пожалуй, мы единственные, кто в кризис не сократил штат. Если и дальше будет так много работы, то мы даже объявим набор новых сотрудников, — гордо сообщил генеральный директор «Петербургского коллекторского агентства» Кирилл Рединов. Многозначительно помолчав, гендиректор принялся перечислять отрасли, в которых должников — как шишек в сосновом лесу:
— На первом месте — строительная отрасль. Это представители мелкого и среднего бизнеса, которые напрямую зависели от крупных строительных корпораций. На втором месте, как ни странно, алкогольная отрасль. На третьем — металлургия и банковский сектор. Затем идут представители предприятий общественного питания.
У большинства должников, как заметил Кирилл Рединов, действительно нет денег. Но есть и такие, кто словом «кризис» прикрываются, словно броней.
— Половина неплательщиков — физические лица. Они все как один говорят, что наличных нет, — усмехнулся Кирилл Рединов. — Но мы находим. У многих есть какие-то активы…
От смеха главного коллектора становится не по себе. Но гендиректор уже вновь профессионально печален:
— Среди физических лиц на 30 процентов сократилось количество успешно решаемых дел. А с компаниями-должниками и того хуже. Сейчас возвращают деньги на 50 процентов меньше фирм, чем в докризисные времена. А ведь мы получаем вознаграждение лишь тогда, когда добиваемся возврата долгов. Берем от 5 до 33 процентов от суммы взыскания. Но повышать цену за свои услуги пока не будем.
Золотой век для секонд-хендов
Познакомившись с обаятельными коллекторами и отдав все долги, люди во время кризиса не перестают покупать одежду. Правда, денег на разрекламированные бренды уже не всем хватает. А потому нестабильность — золотой век для секонд-хендов. Те, кто раньше презрительно кривили нос от запаха обработанных старых вещей, теперь морщатся от высоких цен в обычных магазинах. И идут в империю поношенных вещей.
— Мы только недавно открыли наш «Детский секонд-хенд». Начали работать специально в кризис. Долго рассчитывали, насколько прибыльным будет это дело. Считаем, что не прогадали. Люди идут и покупают все подряд. Даже не могу сказать, что пользуется большей популярностью. Когда мы начинали работу, делали ставку на психологию людей в кризис. Зачем покупать дорогую куртку, если ребенок через сезон из нее вырастет? — делилась соображениями представитель магазина Елена.
Температура бизнеса сапожников так же приближается к заветной 36,6. Времена, когда порванные ботинки выбрасывали на помойку, канули в лету. У сапожника и частного предпринимателя Николая Петрова с началом кризиса времени на отдых нет. Поэтому о своем процветающем бизнесе он рассказывает, не отрываясь от ноги очередной клиентки.
— К первоклассному мастеру всегда идут, а в кризис особенно. Вот вам хороший пример: помните, было модно носить обувь с длинными носами? Сейчас это уже неактуально. И вместо того, чтобы купить новую обувь, одна моя клиентка попросила у ее старых сапог обрезать носы. Что я и сделал. Это, кстати, гораздо дешевле, чем бежать в магазин за обновкой. Ставьте ногу!
Последнюю фразу сапожник сказал уже своей клиентке. Та послушно выполнила указание и преданно посмотрела в глаза мастеру.
— Ну, это мы исправим… Зашьем, что и сами не заметите, — уверенно сказал сапожник.
И снова мне:
— Новых сотрудников я набирать не буду. Потому что настоящих профессионалов нет…
И опять к клиентке:
— Другую ногу! Покрасить бы надо… Цвет обновить.
Загипнотизированная умелыми руками сапожника, согласная на все клиентка ставит вторую ногу. Если бы у нее была третья нога, то в тот момент она поставила бы и ее тоже.
— Эту профессию полюбить надо. Мне иногда такие заказы поступают, которые я 4–5 месяцев делаю. Так что кризис мне безразличен. Есть работа у меня.
Ненаглядное «железо»
Уж если пришло время экономить на одежде и обуви, то сэкономить на покупке дорогой техники сам бог велел. Сломанные телевизоры, холодильники, компьютеры отныне терпеливо ждут прихода занятых техников. В центре услуг «007» отмечают, что по сравнению с прошлым годом количество заказов на ремонт домашнего «железа» выросло на 15 процентов.
— Все началось с проблем по выдаче в магазинах кредитов. Теперь купить в долг технику достаточно сложно, а потому люди идут в наш центр. Нам в кризис действительно неплохо живется, — признается директор по развитию центра услуг «007» Станислав Швечков.
Делать деньги на железе планируют и производители сейфов. Для них каждый новый разорившийся банк как подарок на Новый год. И, чем больше таких подарков случится, тем скорее люди поймут: в кризис лучшее место для оставшихся денег — домашний сейф.
— До кризиса нашими основными клиентами были юридические лица. Но спрос на заказы от них упал. Поэтому теперь рассчитываем на обычных граждан. Повезло нашим коллегам из Англии. Там ввели квоты на получение денег из банкоматов. Вот все и кинулись заказывать сейфы. У нас пока таких квот нет. К сожалению. Или к счастью, — так грустно сказал генеральный директор компании «ДикомСевер» Владимир Бугрименко.
В рекрутинговой компании Avanta Personal среди счастливчиков, которые в кризис востребованы, называют токарей и слесарей. Продолжить список не под силу даже директору департамента массовых и лизинговых проектов Марии Маргулис:
— Сложно это. Могу сказать, что востребованы лишь узкие специалисты и высококлассные рабочие. До кризиса у работодателей были возможности содержать большое количество сотрудников, и на квалифицированность персонала зачастую не обращали внимания.
Сейчас персонал, который не имеет узкой специализации, будут сокращать. Вот к нам и приходят логисты, банковские служащие, юристы, страховщики. За несколько месяцев кризиса последние снизили свои запросы и теперь готовы получать зарплату на 20 процентов меньше той, которую имели раньше.
Катерина Кузнецова
Самые счастливые – женщины и слесари
Свою версию того, кому в кризис жить хорошо, предложили и в исследовательской компании «Nielsen Россия».
— В кризис хорошо живется женщинам. Им, как правило, для счастья достаточно семейного благополучия. А вот мужчинам, нацеленным на финансовую успешность, придется сложнее, — рассказывает руководитель отдела коммуникации компании Наталья Игнатьева. — Проводя специальное исследование, мы опрашивали людей в 50 странах.
Сравнивали уровень счастья — индекс счастья — с уровнем ВВП. Например, к группе богатых и счастливых в кризис относятся Канада, Арабские Эмираты и Новая Зеландия. Бедные и счастливые — это большинство стран Латинской Америки. Россия попала в группу бедных и несчастных, если сравнивать индекс счастья и уровень ВВП на душу населения. Компанию ей составляют Турция, Китай, Латвия, Литва, Польша. В группу богатых, но несчастных входят США и Норвегия. Так что всем нам в кризис может быть нелегко.
МК-рейтинг
Самые «кризисные» профессии
1. Коллекторы
2. Специалисты агентства по продаже бизнеса
3. Игроки на бирже
4. Поставщики услуг, направленных на снижение затрат (кадровые агентства и т. д.)
5. Сотрудники ресторанов быстрого питания
6. Владельцы секонд-хендов и магазинов социальных цен
7. Сапожники
8. Производители сейфов
9. Специалисты по ремонту бытовой техники
10. Представители рабочих профессий
11. Производители лекарств
12. Продавцы видеоигр и косметики
В Мой Мир |
|
Читайте также
По миру "плодятся" фальшивые продавцы Apple
Американский король спама сдался агентам ФБР
В Вологодской области будут судить чиновника по делу о томографах
Полицейские Невского района подвели итоги борьбы с незаконной игровой деятельностью
Следователи рассказали жуткие подробности убийства тульской семьи