Курс ЦБ:
$61.9515, € 68.6856
Сегодня:
Суббота
20 апреля 2024 г.

Новости

07.08 По миру "плодятся" фальшивые продавцы Apple

06.08 Американский король спама сдался агентам ФБР

05.08 В Вологодской области будут судить чиновника по делу о томографах

05.08 Полицейские Невского района подвели итоги борьбы с незаконной игровой деятельностью

04.08 Следователи рассказали жуткие подробности убийства тульской семьи

04.08 Прокурор Тульской области: Предполагаемый убийца тульской семьи - интеллигентный молодой человек

04.08 В квартире убитой семьи в Туле проведут следственный эксперимент

02.08 По-глобальному, Петербургу не хватает "человекообразия"

02.08 На дне Балтийского моря нашли НЛО - выглядит почти в точности как космический корабль из "Звездных войн" (фото, видео)

02.08 Смерть огня

02.08 Всевидящее око на дороге

02.08 Алексей Смирнов: «Группа “Кафе” всегда была коллективом, близким к панку»

01.08 Компьютерные игры, с элементами насилия, изъяли с прилавков норвежских магазинов

01.08 Жители округа "Петровский" сожалеют, что так и не увидели газету с объявлением о выборах Матвиенко

29.07 Смерть огня


Рекламный блок:

Новости

В России возрождается принцип «Ты — мне, я — тебе»
26 февраля 2009 г.

В России возрождается принцип «Ты — мне, я — тебе»

25/02/2009

В чем причины экономических кризисов? Каждый слышал, что во всем виноваты фьючерсы, опционы, облигации и прочие деривативы. А если по-русски, по-человечески?

В России возрождается принцип «Ты — мне, я — тебе»

Вот есть, к примеру, Федор. Он парикмахер. А еще он любит покушать картошки в мундире. И есть Петр, фермер. У Петра есть картошка. Полгода, с весны до осени, он ее сажал, пропалывал, потом выкапывал и в мешки собирал. Так трудился, что было ему совсем не до имиджу. Зарос волосами. Срочно надо сделать модную прическу!

И тут — кризис.

Парикмахерскую Федора закрыли за неуплату аренды. Федор хочет кушать. Но работы у него нет. Сидит дома грустный и мечтает об ароматной картошечке.

А в село тем временем возвращается с рынка грустный Петр. Не купили у него картошку. Нету у горожан денег, безработица в городе. Не выручил Петр ничего и подстричься в салоне не смог. Так и шатается по деревне, лохматый.

А что случилось-то? Что изменилось?

Федор как умел стричь, так и умеет, как любил картошку есть, так и любит! И Петр не против картошку сажать, и земля родить не перестала, и волосы на голове у Петра растут такие же густые, и стричься он хочет! А вот не срастается у них вместе. А все почему?

Начнем с того, что в современном мире Федор и Петр не могут напрямую обменять стрижку на картошку. А делается это через целую систему сложных финансовых и экономических институтов: деньги, кредиты, налоги, субсидии… Смысл системы именно в том, чтобы обеспечить наиболее эффективный обмен товарами и услугами в масштабах страны и всего мира. Это и называют рыночной экономикой.

Что же происходит в действительности? Финансовая надстройка над экономикой начинает жить своей, отдельной от экономики, жизнью. Сначала продается несобранная картошка, потом обещание продать непосаженую картошку, потом под залог купленного обещания продать картошку берется кредит, а на эти деньги покупается гарантия поставки в следующем году шкуры неубитого медведя. Все большее количество людей и ресурсов вовлекаются в спекуляции на финансовом рынке.

В один момент надутый шарик лопается. Финансисты спешно «выходят в кэш», то есть обналичивают результаты операций. А страдают больше всего не спекулянты, а реальные производители. Падает финансовый рынок, и экономика разваливается.

Ничего никуда не делось: та же земля, и станки, и машины, и сырье, люди хотят работать и тратить заработанное, потребляя продукты, произведенные друг другом. А ничего не происходит. Все сидят голодные, никто ничего не делает, станки ржавеют, земля зарастает бурьяном.

Получается, что беда современной системы в том, что денежные отношения, предназначенные быть вспомогательными, посредничать в обмене результатами человеческого труда, начинают довлеть над трудом. Что и приводит периодически к абсурдным ситуациям, вроде так называемого кризиса. Это структурный дефект. Он показывает, что капиталистическая система не способна организовать труд и эффективный обмен благами. Не способна управлять экономическими процессами.

Каков же выход?

Можно использовать неденежные товарные отношения. Допустим, бартер. Интересна некоммерческая инициатива в Нижнем Новгороде. Там люди создали Банк времени и напрямую обмениваются услугами, без посредничества денег. То есть я, например, учу на дому детишек английскому языку. Два часа. И получаю в Банке времени два часа. Потом, когда мне нужно будет починить раковину, я могу рассчитывать на те же два часа от соответствующего специалиста. Естественно, обмен происходит только между «вкладчиками».

Сегодня как крупный бизнес, так и частные лица начинают понимать: финансово-кредитная, денежная, монетарная система управления экономикой ненадежна. Невыгодна! Слишком большую долю реальных благ финансовые институты оттягивают на себя. И несправедлива. Например, используя аналогию с Банком времени, международная валютная система устроена так, что за один час труда любого американца нужно отдать 36 часов труда россиянина! И как при таком раскладе мы можем быть богатой и процветающей страной?

Но организованный бартер, товарами или услугами, не всегда осуществим. Случается тогда бартер стихийный.

Экономика СССР, к примеру, была слабо монетизированной. Не все и не всегда можно было купить за деньги. И советский народ освоил бескризисную систему расчетов, принцип: ты — мне, я — тебе! Ты мне путевку в Болгарию, а я тебе «Жигули» вне очереди! Ты мне колбасу сервелат, а я твою дочь к себе на работу!

И ведь работало это не только в плане личной корысти, но и в масштабе крупных экономических задач: ты мне наряд на кирпич, а я тебе заказ на цемент!

Но новая либеральная власть положила этому конец, и теперь у нас все монетизировано. То есть плати взятку по таксе, получай свое, иди, не попадайся больше на глаза. Элита, контролируя финансовую систему, получает условную долю с каждой операции. Потому что она контролирует сами деньги. И любые сбережения. Например, ты скопил тысячу рублей на корову. Но элита решила, что жирновато для тебя будет корову иметь. Хватит с тебя и козы! Хоп! И обвалили национальную валюту. Корову уже на тысячу рублей не купить, только козу худую.

Кстати, а у самой элиты отношения как раз не монетизированы. Там все вопросы решаются по любви и дружбе. Я твоего сына поставлю директором банка, а ты моего зятя вице-губернатором возьми. Я тебе кредит от государства льготный, беспроцентный, да и возвращать его необязательно, а ты мне контрольный пакет акций металлургического завода.

Никаких денег! Все чисто по-человечески. А может, так и надо? Все измерять в деньгах — значит быть под тотальным контролем тех, кто управляет системой денежных отношений. Почему за клочок бумаги с нанесенной на него краской люди работают и отдают свое имущество? Чем обеспечиваются деньги? На советской банкноте было написано: «всем достоянием СССР». На банкноте РФ только: «подделка преследуется по закону».

Но главное в другом. Народ доверяет государству, доверяет денежной системе, только поэтому деньги — это деньги. Выходит, что доверие людей — это и есть самый главный ресурс, важнее золотого запаса и стабилизационного фонда. Но этот ресурс не вечный. Он исчерпаемый.

Если обманывать и обкрадывать людей снова и снова, то доверия становится все меньше. И тогда любые деньги, напечатанные государством, стоят ровно столько, сколько стоили потраченные на них бумага и краска. А безденежные отношения для элиты — самое страшное, потому что она в них ни доли не имеет и контролировать эти отношения не может.

Герман Садулаев

Отшельник вышел из леса

Герман Стерлигов обещает вывести мир из финансового кризиса

Пока великие финансисты спорят, как преодолеть мировой экономический кризис, россиянин Герман Стерлигов вовсю развивает безденежную форму обмена. Его расчетно-товарные центры появляются по всей стране, как грибы после дождя.

Стерлигов прославился тем, что стал одним из первых российских миллионеров. В 1990 году он организовал первую частную биржу «Алиса». А потом Стерлигов начал чудить.

В 1996-м был избран предводителем московского дворянства и начал поиски библиотеки Ивана Грозного, закончившиеся неудачей. Кроме того, Стерлигов до сих пор ведет поиски Трои. В 2004-м он продал особняк на Рублевке и уехал с семьей в глухую деревню, стал разводить гусей, овец и коров.

И вот Стерлигов вышел из леса и снова напомнил о себе. Прошлым летом, по словам предпринимателя, он понял, что нужно спасать мир — пришло время для новой экономической формации. И тогда Стерлигов открыл первый антикризисный товарно-расчетный центр. А затем еще больше двух десятков бартерных центров по всей стране и даже в других государствах.

В эти центры стекается информация от клиентов — кто что производит и в каких товарах и услугах нуждается. Далее специальная программа обрабатывает эти данные и выстраивает цепочки — из производителей. Замыкает цепочку покупатель с деньгами. То есть кто-то получает металл, производитель металла получает оборудование, изготовитель оборудования — горюче-смазочные материалы, а поставщик горюче-смазочных — деньги от покупателя металла — цепочка замыкается, все получили желаемое.

При этом программа составляет цепочки так, чтобы в них были задействованы не менее трех и не более шести участников. Главное достижение таких схем — деньги в сделках участвуют в 3–6 раз меньше, чем в обычных.

Естественно, Стерлигов затеял все это не только из гуманных побуждений и безмерной любви к людям. 1 процент от каждой операции идет в доход его центров. А это не так уж мало.

Елена Михина

Меняем водку на краску

В Петербурге отделение антикризисного центра откроется 1 марта.

Об этом «МК» в Питере» рассказал гендиректор регионального центра Игорь Алексеев. Но реально система заработает только с 1 апреля, когда центр подключат к компьютерной базе.

— Мы еще не работаем, но мне уже сейчас звонят каждый день не меньше десяти потенциальных клиентов, — говорит Игорь Алексеев.

По его словам, больше всего услугами центра интересуются строители. Они ожидают, что до конца года 80 процентов построенного жилья будет реализовываться именно по бартерной системе. Компании готовы отдавать квартиры за стройматериалы, чтобы не останавливать работу.

— Еще типографии звонили, одна питерская, другая калининградская. Последняя предлагала продукцию ликеро-водочного завода, который задолжал им за работу, — рассказал Алексеев. — А себе они просят расходные материалы для печати.

Елена Михина


 
В Контакте
0
   

» к списку


 

Читайте также


© www.jetway.ru 2003-2008. При использовании материалов гиперссылка на www.jetway.ru обязательна. E-mail: info/Ф/kotlin.ru, Карта сайта