Курс ЦБ:
$61.9515, € 68.6856
Сегодня:
Среда
19 мая 2021 г.

Новости

07.08 По миру "плодятся" фальшивые продавцы Apple

06.08 Американский король спама сдался агентам ФБР

05.08 В Вологодской области будут судить чиновника по делу о томографах

05.08 Полицейские Невского района подвели итоги борьбы с незаконной игровой деятельностью

04.08 Следователи рассказали жуткие подробности убийства тульской семьи

04.08 Прокурор Тульской области: Предполагаемый убийца тульской семьи - интеллигентный молодой человек

04.08 В квартире убитой семьи в Туле проведут следственный эксперимент

02.08 По-глобальному, Петербургу не хватает "человекообразия"

02.08 На дне Балтийского моря нашли НЛО - выглядит почти в точности как космический корабль из "Звездных войн" (фото, видео)

02.08 Смерть огня

02.08 Всевидящее око на дороге

02.08 Алексей Смирнов: «Группа “Кафе” всегда была коллективом, близким к панку»

01.08 Компьютерные игры, с элементами насилия, изъяли с прилавков норвежских магазинов

01.08 Жители округа "Петровский" сожалеют, что так и не увидели газету с объявлением о выборах Матвиенко

29.07 Смерть огня


Рекламный блок:

Новости

Петербургские ученые показали Владимиру Путину новинки в кораблестроении
06 марта 2009 г.


Сегодня в Северной столице обсуждали перспективы гражданского судостроения. Владимир Путин провел выездное совещание. Высоких гостей принимали в Центральном научно-исследовательском институте имени академика Крылова.

Экскурсия, два бассейна и музей - рабочая программа Владимира Путина в Петербурге. Тема - проблемы отечественного судостроения. Место - Центральный научно-исследовательский институт имени Академика Крылова. Эта организация имеет опыт в создании ядерных субмарин, атомных ледоколов и других знаковых проектов отрасли.

Владимир Сергеев, начальник лаборатории: «Наша лаборатория занимается вопросами динамики и управляемости морских судов и всех объектов морской техники. Сейчас мы с вами находимся в циркуляционном бассейне, который является уникальным как по своим размерам, так и по скоростным характеристикам».

По размерам этот бассейн второй в мире - 70 метров в диаметре. По скоростям, утверждают работники института, ему нет равных. В кабинном режиме - 15м/с. Без кабины - 52. Цель испытаний - получить гидродинамические характеристики судна, оценить его безопасность.

Сегодняшний испытуемый - семиметровый макет железнодорожного парома. Оригинал, в 30 раз больший, будет перевозить вагоны с грузами. Если кризис не помешает, он начнет курсировать между Калининградом и Петербургом уже через несколько лет.

Бассейн построили еще в 1962 году. Но, как говорят инженеры, его пока не могут заменить даже самые высокие технологии. Можно, конечно, создать на компьютере математическую модель, но сухие цифры не сравнятся с результатами живых испытаний, что сегодня и показали премьер-министру.

Евгений Митрофанов, главный специалист лаборатории динамики кораблей и судов: «В этот момент, после начала движения тележки, начнут измерять момент и силы, действующие на руль, чтобы потом проектант мог с точность выбрать параметры рулевой машины, ее размеры, габариты и разместить правильно на судне».

Лаборатория испытывает практически все объекты, которые используются на море. Это и суда, и гидросамолеты. Владимиру Путину показали модель, на которой отрабатывается схема безопасного расхождения судов под мостом. Переправу планируют в будущем построить в устье Невы. Директор НИИ также познакомил премьера с еще одной разработкой института - моделью буя для морской буровой платформы, сравнив российскую разработку с норвежской.

Валентин Пашин, директор ЦНИИ имени академика Крылов, Владимир Путин, премьер-министр России: «Вот мы на так называемой резонансной волне. Она не каждый день действует, она может раз в 10-20-30 лет возникнуть, но если она возникнет, то смотрите, как качает буй, и смотрите, как качается наша платформа, которую мы предложили. - Стабильно стоит. - Практически стабильно стоит, довольно неплохие результаты получаются».

Позже Владимир Путин посетил Музей научно-исследовательского института имени академика Крылова. Там ему показали прошлые разработки отечественных ученых. Там же премьер поздравил с наступающим праздником работниц НИИ. Досталось и губернатору.

А когда экскурсия закончилась, чиновники собрались на рабочее совещание. Обсуждали, что делать с отечественным судостроением в кризисное время. Владимир Путин объявил, что отрасли необходима глубокая модернизация. У нас много судостроительных заводов, но назвать их современными и эффективными нельзя. Первое предприятие будет построено в Ленинградской области - в городе Приморск.

Виктор Христенко: «Если мы сейчас это решение не примем, не поддержим, то мы существенно упустим волну заказов, которая, несмотря на кризисные времена, возникнет через 1,5-2,5 года».

На заводе планируется делать крупные гражданские суда - танкеры и платформы для освоения шельфов. Его стоимость - 38,5 млрд. рублей. Еще почти 5 млрд. уйдет на инфраструктуру. Срок реализации - 4 года. Это самый проработанный инвестиционный проект из всех представленных в правительство. Он обошел даже строительство аналогичного завода на основе «Северной верфи».


 
В Контакте
0
   

» к списку


 

Читайте также


© www.jetway.ru 2003-2008. При использовании материалов гиперссылка на www.jetway.ru обязательна. E-mail: info/Ф/kotlin.ru, Карта сайта