Курс ЦБ:
$61.9515, € 68.6856
Сегодня:
Среда
11 декабря 2024 г.

Новости

07.08 По миру "плодятся" фальшивые продавцы Apple

06.08 Американский король спама сдался агентам ФБР

05.08 В Вологодской области будут судить чиновника по делу о томографах

05.08 Полицейские Невского района подвели итоги борьбы с незаконной игровой деятельностью

04.08 Следователи рассказали жуткие подробности убийства тульской семьи

04.08 Прокурор Тульской области: Предполагаемый убийца тульской семьи - интеллигентный молодой человек

04.08 В квартире убитой семьи в Туле проведут следственный эксперимент

02.08 По-глобальному, Петербургу не хватает "человекообразия"

02.08 На дне Балтийского моря нашли НЛО - выглядит почти в точности как космический корабль из "Звездных войн" (фото, видео)

02.08 Смерть огня

02.08 Всевидящее око на дороге

02.08 Алексей Смирнов: «Группа “Кафе” всегда была коллективом, близким к панку»

01.08 Компьютерные игры, с элементами насилия, изъяли с прилавков норвежских магазинов

01.08 Жители округа "Петровский" сожалеют, что так и не увидели газету с объявлением о выборах Матвиенко

29.07 Смерть огня


Рекламный блок:

Новости

Кладбище компьютеров
23 апреля 2009 г.

Кладбище компьютеров

22/04/2009

В среднем по России на 100 человек приходится около 30 компьютеров. В Петербурге — больше. А сколько еще другой оргтехники используется в офисах и дома. И с каждым годом ее становится все больше. Казалось бы, только купил ноутбук или копир последней марки, а через год он уже старый, через два нужен новый. А куда деть предыдущий? Тонны электроники в итоге оказываются на свалках, где из них в землю, воду и воздух попадают свинец, ртуть, мышьяк. «МК» в Питере» побывал на предприятии «Экострой», где старую технику убивают, чтобы дать ей вторую жизнь.

Кладбище компьютеров

Электроника — источник драгметаллов

На предприятии с 2006 года работает цех по утилизации офисной электроники. Хотя цех — это громко сказано: всего четыре человека с отвертками, пассатижами и молотками. Целыми днями они кромсают отслужившую свое технику, разбирают ее на четыре части — пластик, металл, стекло и электронные платы. Затем все это можно отправлять на переработку. Стеклянный бой, например, раньше с удовольствием закупали предприятия, изготавливающие керамическую плитку. Она, оказывается, почти на треть состоит из бывших стекол. Из пластика можно делать вешалки и мебельную фурнитуру. Металл идет на переплавку. Но кризис добрался и до мусорной отрасли. Все больше расчлененной техники остается невостребованной, и ее приходится отправлять на свалки и спецполигоны. Только электронные платы пока еще без перебоев забирают специальные заводы. Там из микросхем извлекают драгоценные металлы — в основном серебро, немного золота, платины.

— В прошлом году сдали 10 тонн электронных плат, — говорит заместитель директора по радиационной и химической безопасности ГУП «Экострой» Игорь Герус. — Из них извлекли около 10 килограмм драгметаллов.

Не особо выгодный бизнес, на рудниках золото добывать проще. Зато переработка спасает экологию.

— В оргтехнике даже пластик опасный. При горении он выделяет вредные канцерогены. И кто знает, когда огонь доберется до него. Ведь на свалках он может храниться сотни лет. Современные искусственные материалы плохо разлагаются, — поясняет Игорь Герус.

А кроме того, в оргтехнике содержится много тяжелых металлов. Из аккумуляторов мобильников и ноутбуков можно добывать олово и свинец. В старых катодно-лучевых трубках содержится мышьяк, от коррозии стальные детали защищает хром, в платах в качестве полупроводника используют кадмий.

Дремучая техника Смольного

— За день в среднем разбираем 30–50 мониторов, — рассказывает специалист по маркетингу предприятия Александр Жолобов.

Мониторов в цех сдают больше всего, в основном экземпляры еще 90-х годов, громоздкие, с электронно-лучевыми трубками. Они составляют почти 80 процентов перерабатываемой техники. Хотя все чаще попадаются и жидкокристаллические экраны.

Рядом с «выставкой мониторов» ряды отработавших процессоров, горкой сложены жесткие диски, в коробках доживают последние дни клавиатуры и мышки. Принтеры, факсы, копиры пылятся в углу.

— А вот мобильники у нас пока редкость. Пару-тройку в месяц только и сдают, да и то такие древние, совсем первые модели, — сообщил Жолобов.

В подсобке у рабочих собрана своя коллекция раритетов — катушечные магнитофоны, проигрыватели, первые радиотелефоны. Основные поставщики электронного хлама — школы, больницы и прочие социальные учреждения. Не удивительно. Их предприятие обслуживает бесплатно и высылает за техникой свои машины.

— Смольный недавно начал активно разбирать свои закрома, сдают совсем «раритетную» оргтехнику. Только сейчас избавляются от первых «Пентиумов», — поведали рабочие цеха. — А недавно был случай: с одной фирмы привезли, наоборот, новейший процессор. Мы удивились такой щедрости. Но оказалось, офисные просто перепутали и сдали его по ошибке.

Коммерческим фирмам за утилизацию оргтехники приходится платить от 40 рублей за телефон до 210 рублей за копир. Дешевле выкинуть на ближайшую помойку. Многие так и делают. Хотя год от года сознательных компаний становится все больше. В 2008-м, например, на переработку в Петербурге сдали более 70 тонн электронного мусора, то есть порядка 13 тысяч единиц техники. За первый квартал 2009 года уже 11 тысяч единиц.

— С каждым годом объем перерабатываемой техники у нас удваивается, — констатирует Игорь Герус. — И даже кризис не помеха.

Простым горожанам, чтобы сдать старый компьютер или телевизор (холодильники, стиральные машины или чайники «Экострой» не принимает), нужно самостоятельно тащить его на предприятие, на Волхонское шоссе. Но общественный транспорт туда не ходит, а пешком с тяжелым грузом топать неблизко. Одна радость: принимают технику от населения бесплатно. Петербуржцы самостоятельно сюда заходят редко. В «Экострое» уверены: городу необходимо открывать пункты приема оргтехники от населения.

Елена Михина

Фото Замира Усманова

Сравните

Весь мусор будет в гости к нам

В ЕС с 2005 года всю технику можно сдать бесплатно в представительства компаний-производителей, которых обязали заниматься переработкой. И сейчас на одного жителя Евросоюза приходится по 17–20 килограмм утилизированной электроники. В Петербурге и одного килограмма не наберется.

Еще лучше процесс сбора техники налажен в Японии. Там оргхлам можно отправить на переработку по почте. Только с утилизацией мобильников пока сложно и в развитых странах. Людей так и не смогли уговорить избавляться от мобильных телефонов.

Правда, «переработка» вовсе не значит переплавку и изготовление новых вещей. Зачастую европейские и азиатские компании продают старую технику в другие бедные страны — в Африку, на арабский Восток, а также в Россию. Старье предлагают по бросовым ценам, часто без проверки. В Россию основной поток б/у техники идет через Петербург, из Финляндии. А потом весь этот хлам оседает на наших свалках.


 
В Контакте
0
   

» к списку


 

Читайте также


© www.jetway.ru 2003-2008. При использовании материалов гиперссылка на www.jetway.ru обязательна. E-mail: info/Ф/kotlin.ru, Карта сайта