Курс ЦБ:
$61.9515, € 68.6856
Сегодня:
Среда
05 августа 2020 г.

Новости

07.08 По миру "плодятся" фальшивые продавцы Apple

06.08 Американский король спама сдался агентам ФБР

05.08 В Вологодской области будут судить чиновника по делу о томографах

05.08 Полицейские Невского района подвели итоги борьбы с незаконной игровой деятельностью

04.08 Следователи рассказали жуткие подробности убийства тульской семьи

04.08 Прокурор Тульской области: Предполагаемый убийца тульской семьи - интеллигентный молодой человек

04.08 В квартире убитой семьи в Туле проведут следственный эксперимент

02.08 По-глобальному, Петербургу не хватает "человекообразия"

02.08 На дне Балтийского моря нашли НЛО - выглядит почти в точности как космический корабль из "Звездных войн" (фото, видео)

02.08 Смерть огня

02.08 Всевидящее око на дороге

02.08 Алексей Смирнов: «Группа “Кафе” всегда была коллективом, близким к панку»

01.08 Компьютерные игры, с элементами насилия, изъяли с прилавков норвежских магазинов

01.08 Жители округа "Петровский" сожалеют, что так и не увидели газету с объявлением о выборах Матвиенко

29.07 Смерть огня


Рекламный блок:

Новости

Виталий Петров: Флаг России и диск с гимном вожу с собой
17 марта 2010 г.

Уроженец Выборга ответил на вопросы журнала "Sportweek".

- Вам предлагали дебютировать в "Формуле-1" еще в середине 2009-го, заменить Нельсиньо Пике, почему вы отказались?

- Очень важно сесть за руль вовремя, до начала чемпионата, чтобы провести в команде полноценный сезон. Роман Грожан совершил большую ошибку, когда дебютировал в "Формуле" в середине гоночного года. Было ясно, что он больше потеряет, чем приобретет, особенно с машиной, за рулем которой даже Фернандо Алонсо ничего не смог добиться.

http://btic.spb.ru/images/main_original2.jpg

- Что вас больше всего удивило в машине "Формулы-1"?

- Ее скорость. Она весит 620 кг вместе с гонщиком, а ускоряется и тормозит в 2 раза быстрее, чем моя старая машина GP2. А еще руль. Это настоящий компьютер.

- Как прошла первая часть предсезонных тестов?

- К сожалению, она была испорчена дождем. Все, что можно отработать на сырой трассе, мы давно уже сделали, и сейчас команде и мне очень нужна хорошая погода, чтобы как следует поработать с настройками. В этом году самым сложным для меня будет выбор регулировок на квалификацию и гонку, ведь в отличие от GP2 здесь все можно настраивать-перенастраивать: и мотор, и аэродинамику, и коробку передач. Здесь в 100 раз больше возможностей по сравнению с GP2, и я должен уметь ими пользоваться.

- Пока же, не считая погоды, вы всем довольны?

- Да. Я почувствовал себя комфортно и начал понимать возможности машины после 30 кругов. Я впервые работал с инженерами "Формулы-1" и был поражен: они приезжают на трассу до восьми утра, а уезжают поздно вечером. За весь день есть два перерыва – на обед и ужин, когда все общаются. Все остальное время – только работа, никаких пауз и перекуров. Все очень серьезные, даже для улыбок и шуток не всегда находится время.

- А какой у вас распорядок дня на тестах?

- Я встаю в 7 утра, в 8 уже надо быть на трассе – начинается брифинг. За длинный стол садятся инженеры, человек тридцать. Они обсуждают программу дня: главный инженер задает вопросы, а его коллеги отвечают. После чего с девяти утра до пяти вечера работаем без остановки.

- А у вас есть любимые трассы?

- Нет любимых. Мне все нравятся, особенно те, на которых больше всего удается. Больший адреналин, естественно, получаешь в Монако: узкая дорожка, бешеная скорость, одна ошибка – и ты уже за бортом борьбы за очки.

http://btic.spb.ru/images/163_010210_V1.jpg

- Вы с Робертом Кубицей – первый славянский дуэт в "Формуле-1". Он – первый пилот из Польши, покоривший формульный олимп. Какие у вас отношения?

- Я до сих пор не спросил, понимает ли он русский язык, – некогда. На тестах нам не до "хихихаха", мы работаем – сейчас у нашей машины серьезные проблемы с тормозами. А так он очень веселый парень, помогает мне. Пока проблем нет.

- А что за проблемы с тормозами?

- Педаль слишком мягкая, буквально как на легковой машине, поэтому не такая информативная, mкак хотелось нам с Робертом. Но, надеюсь, инженеры смогут все исправить до начала сезона.

- В Валенсии, после вашей первой победы в GP2, произошел казус с гимном: организаторы успели найти лишь музыку Михаила Глинки. Вы на будущее подготовились?


- Да, записали гимн на диск и возим его с собой. Кстати, флаг тоже.

- Какие цели и задачи перед собой на сезон ставите?

- Важно сильно не отставать от Кубицы, быстрее понять, как машина устроена, все тонкости ее настройки, и начать прогрессировать. Чем быстрее, тем лучше. Для этого я буду делать все возможное, а о том, что я первый россиянин, ставший боевым пилотом "Формулы-1", стараюсь не думать. Иначе я закроюсь в себе, стану самоуверенным, а это может плохо отразиться на моей карьере и на моих гонках. Пусть об этом думают другие, а я буду делать свою работу.

- Почему вы выбрали Renault F1, ведь как минимум пять команд предлагали вам место за рулем своих машин?

- С таким опытным коллективом, как Renault F1, я быстрее добьюсь прогресса, чем с новичками, которые еще только начинают свой путь в "Формуле-1". Я бы предпочел заблудиться в центре большого города, а не где-нибудь посередине Сибири!

- Как по-вашему, это было правильно – так долго скрывать от россиян, что вы заключили контракт, тянуть до презентации? Может, стоило объявить заранее?

- С одной стороны, стоило – журналисты из России смогли бы спокойно приехать в Валенсию, никому бы не пришлось мчаться сломя голову, а нам – отвечать на море телефонных звонков. С другой – так мне было лучше. Пока никто не знал о контракте, я мог спокойно готовиться к тестам.

http://btic.spb.ru/images/Petrov.jpg

- Когда вы впервые сели за руль?

- В пять лет. Даже видеозапись где-то дома есть. Я там такой смешной. Меня из-за руля практически не видно, зато счастливый, примерно как сейчас.

- А какая у вас была первая официальная машина?

- "Гольф IV", папа подарил на 18 лет.

- Если говорить о мечтах, главная, наверное, сбылась – вы в "Формуле-1". Теперь о чем будете мечтать?

- О победах, конечно.

СПРАВКА: Виталий Александрович Петров (родился 8 сентября 1984 года в Выборге) — российский автогонщик. Постоянно проживает в испанской Валенсии. Также известен под прозвищем «выборгская ракета».

В отличие от большинства современных пилотов Формулы-1, Петров не гонялся в картинге. Карьеру он начал с "Кубка "Лада" в 2001 году, когда ему было уже 17 лет. Он выступал в этой серии до 2002 года, доминировал в ней и выиграв все этапы, набрав максимальное число очков из 500 возможных.

В 2003-м Виталий перешёл в итальянскую Формулу-Renault, выступал за команду Euronova Racing и финишировал в чемпионате 19-м. Также в том сезоне он финишировал четвёртым в британском зимнем чемпионате Формулы-Renault в конце сезона. В Кальяри он дебютировал в европейском чемпионате Формулы-3000.

Подписав конракт с Renault F1, Петров стал первым россиянином, участвующим в Формуле 1 – его дебют состоялся в марте на Гран-при Бахрейна 2010 года, где он занял 17 позицию
.

 
В Контакте
0
   

» к списку


 

Читайте также


© www.jetway.ru 2003-2008. При использовании материалов гиперссылка на www.jetway.ru обязательна. E-mail: info/Ф/kotlin.ru, Карта сайта