Новости
07.08 По миру "плодятся" фальшивые продавцы Apple
06.08 Американский король спама сдался агентам ФБР
05.08 В Вологодской области будут судить чиновника по делу о томографах
05.08 Полицейские Невского района подвели итоги борьбы с незаконной игровой деятельностью
04.08 Следователи рассказали жуткие подробности убийства тульской семьи
04.08 Прокурор Тульской области: Предполагаемый убийца тульской семьи - интеллигентный молодой человек
04.08 В квартире убитой семьи в Туле проведут следственный эксперимент
02.08 По-глобальному, Петербургу не хватает "человекообразия"
02.08 Смерть огня
02.08 Всевидящее око на дороге
02.08 Алексей Смирнов: «Группа “Кафе” всегда была коллективом, близким к панку»
01.08 Компьютерные игры, с элементами насилия, изъяли с прилавков норвежских магазинов
01.08 Жители округа "Петровский" сожалеют, что так и не увидели газету с объявлением о выборах Матвиенко
29.07 Смерть огня
Рекламный блок:
Новости
Выставки недели: 29 марта – 4 апреля
29 марта 2010 г.
Неделя посвящена в основном фотографии и различным графическим техникам: Магритт и петербургские фотомастера, граверы-традиционалисты и художники, работающие в технике монотипии – печати краской.
Сейчас вылетит птичка
С 30 марта в Музее Достоевского показывают фотографии знаменитого бельгийского сюрреалиста Рене Магритта. Снимки были сделаны художником в 1928-1955 годах, на них запечатлены он сам, жена Жоржетт, близкие, друзья и всякие обыденные вещи. Магритт верен своим фирменным метафорам и поэтическому подтексту. По композиции фотографии нередко близки картинам Магритта: царит таинственная атмосфера, изображения складываются в визуальные ребусы.
Рене Магритт. "Любовь" (1928)
Например, «Любовь» 1928 года повторяет схему полотна «Попытка невозможного», где художник рисует модель, не будучи отделенным от нее рамой: столкновение реального пространства и пространства картины отсылает не только к мифу о Пигмалионе, но и к типично сюрреалистической фантазии о возможности оживить образ взмахом кисти. Тема соответствия восприятия реальному миру отражена и в названии выставки – «Верность изображений».
Ради всего похожего
Василий Трындык. "Кот"
С 30 марта Союз художников приглашает ознакомиться с работами художников, собравшихся под знаменем «полиреализма»: словечко придумали, чтобы объединить различные версии реализма – от сухого академизма до бодрой имитации авангарда. В объединение «Полиреализм XXI» входят 40 авторов: это значительная часть петербургской художественной школы, известной приверженностью романтико-реалистическим тенденциям.
Тарасий Трошин. "Крылья"
В живописи и графике, декоративно-прикладном искусстве, скульптуре и фотографии художники дружно утверждают предметность и фигуративность, но при этом видят свою задачу в поиске острого формального решения и ритмической игре элементов композиции. На выставке посадят мерзнуть обнаженных моделей, а художники будут их писать с натуры – всё во имя торжества реализма.
Этнографические фантазии
Юрий Васильев. "Автопортрет"
Также 30 марта в Союзе художников открывается выставка петербургского художника Юрия Васильева, реалиста со стажем и умелого стилиста, который много путешествовал по России, Европе и Азии и отовсюду привозил акварельные пейзажи, затем переводя их в живопись.
Юрий Васильев. "Кафе в Берре-лез-Альп"
Средиземноморье легко узнать по особой солнечной вибрации, напоминающей о Брюллове и Сильвестре Щедрине, а норвежские фьорды – по обилию каменистых гряд и сдержанному колориту. Работы Васильева полны местных примет и упирают на национальный характер пейзажей и сцен с людьми, которые вдобавок одеты в народные костюмы.
Выстрелы из фоторужья
Фото: Дмитрий Провоторов
Со 2 апреля в галерее «Формула» (лофт-проект «Этажи») показывают работы новейших петербургских фотографов: Дмитрия Провоторова, Кирилла Бугаева, Анны Осеевой, Александра Китаева и ряда других. Название выставки «Билингва» указывает на то, что произведения как бы способны говорить на разных языках, то есть их можно воспринимать как фотографию и как живопись, продукт серийного производства и единичный шедевр, трэш или драгоценность. Центральным мотивом является человеческое тело, но путем всяких технических ухищрений (обработка негатива, печать, тонирование, состаривание) оно остраняется, превращается в многозначный и загадочный объект. Иногда в классическую статую, а иногда и в горшок из натюрморта.
Графическое ассорти
Ольга Ушакова. "Саламандра"
В малом зале Манежа с 3 апреля демонстрируют свои работы художники студии «Арт-Крафт», восемь мастеров печатной графики. От классического офорта на металле до гравюры на картоне и монотипии – авторы опираются на многовековую традицию и в то же время ищут новые манеры и приемы.
Рубен Монахов. "Натюрморт с полосатой скатертью"
Цифровые технологии не могут соперничать с трудоемким и капризным эстампом по простой причине: в компьютере нет места случайному жесту. Название выставки – «Весеннее обострение», но понимать его следует не в медицинском аспекте, а как указание на основной инструмент художника-графика – острую гравировальную иглу.
Тина Синдаловская. "Алевтина — гастарбайтер из Молдавии"
Искусство случая
Марлиз Бокхорн. "Серо-белый слон"
3 апреля в галерее «StArt Академия» открывается V Международный фестиваль монотипии, печатной техники, в рамках которой некую основу покрывают краской, а потом делают отпечаток. Получается уникальная вещь, «единственный отпечаток» (mono-typos), похожий то на офорт, то на акварель.
Валерий Сыров. "Кофе"
Открыла монотипию сто лет назад художница Елизавета Кругликова – делала офорты и случайно ляпнула краской по печатной доске. В рамках фестиваля будет показана выставка ее работ. А сам фестиваль посвящен Уильяму Блейку, английскому художнику и поэту, мастеру визионерских фантазий и аллегорий. Обещают более 50 участников из разных стран, концерты и вечера поэзии, мастер-классы художников-монотипистов, искусствоведческую конференцию, посвященную Блейку, и даже поэтический конкурс.
Арина Даур. "Танец"
Скульптурный шаманизм
Даши Намдаков. "Стихия" (1999)
В Эрмитаже вплоть до 4 апреля последние деньки работает выставка скульптуры, графики и ювелирных изделий Даши Намдакова, современного бурятского художника. Фантастический мир кочевников, степных дев, тотемных животных и мифологических существ соткан из смешения множества культурных традиций – от скифо-сарматского «звериного стиля» до европейской готики, от пластики первобытной эпохи до японской гравюры. Отточенный профессионализм, подробность отделки вещей, необычные образы. Увлекает и то обстоятельство, что для художника творчество – аналог шаманской практики.
Ольга Лузина
«Фонтанка.ру»
О других любопытных петербургских экспозициях читайте в рубрике «Выставки»
В Мой Мир |
|
Читайте также
По миру "плодятся" фальшивые продавцы Apple
Американский король спама сдался агентам ФБР
В Вологодской области будут судить чиновника по делу о томографах
Полицейские Невского района подвели итоги борьбы с незаконной игровой деятельностью
Следователи рассказали жуткие подробности убийства тульской семьи