Курс ЦБ:
$61.9515, € 68.6856
Сегодня:
Среда
05 августа 2020 г.

Новости

07.08 По миру "плодятся" фальшивые продавцы Apple

06.08 Американский король спама сдался агентам ФБР

05.08 В Вологодской области будут судить чиновника по делу о томографах

05.08 Полицейские Невского района подвели итоги борьбы с незаконной игровой деятельностью

04.08 Следователи рассказали жуткие подробности убийства тульской семьи

04.08 Прокурор Тульской области: Предполагаемый убийца тульской семьи - интеллигентный молодой человек

04.08 В квартире убитой семьи в Туле проведут следственный эксперимент

02.08 По-глобальному, Петербургу не хватает "человекообразия"

02.08 На дне Балтийского моря нашли НЛО - выглядит почти в точности как космический корабль из "Звездных войн" (фото, видео)

02.08 Смерть огня

02.08 Всевидящее око на дороге

02.08 Алексей Смирнов: «Группа “Кафе” всегда была коллективом, близким к панку»

01.08 Компьютерные игры, с элементами насилия, изъяли с прилавков норвежских магазинов

01.08 Жители округа "Петровский" сожалеют, что так и не увидели газету с объявлением о выборах Матвиенко

29.07 Смерть огня


Рекламный блок:

Новости

Легкости перевода с арабского
19 апреля 2010 г.

Компания Arabtec Construction в 2008 году выиграла подряд на возведение «Охта Центра» по проекту британских архитекторов RMJM, а в начале этого года официально объявила о завершении строительства 828-метровой башни Burj Dubaj. О том как, Arabtec собирается строить в Петербурге рассказывает директор компании по внешним связям Вадим Краснов.

- Насколько необычен для вас проект, над которым вы начинаете работать в Петербурге? Ведь недавно ваша компания завершила строительство самой высокой башни в мире. Чем вообще отличаются, и чем похожи, «Бурж Дубаи» и «Охта центр»?

- Сперва, «в чем сходство между двумя проектами «Охта центр» и «Бурж Дубай» (Dubai Tower), а точнее «Бурж аль-Халифа» (Khalifa Tower), как его переименовал новый собственник. Безусловно, два этих проекта уникальны по своей архитектуре, масштабам, по техническому исполнению. оба этих проекта дополнят архитектурный облик городов и станут новым местом притяжения туристов. Если Khalifa Tower на сегодняшний день является самой высокой башней в мире, то общественно-деловой район «Охта центр» станет символом современной архитектуры города, подчеркнет деловую значимостьПетербурга в масштабах страны, да и мира в целом.

Проект «Охта центр» действительно необычен для Петербурга, но с точки зрения технического исполнения он реализуем. Конечно, архитектурные и конструктивные решения комплекса зданий потребуют применения специальных технологий, которые являются новыми для Санкт-Петербурга, но, которые уже были апробированы и в мировой строительной практике, и применены Арабтеком на наших предыдущих проектах.

Любой проект по-своему своеобразен, иначе вся мировая архитектура свелась бы к нескольким типовым решениям. А вот в чём действительно уникален петербургский проект, так это особенное внимание к расчетам фундаментов, на которые будет опираться «Охта центр». Вопрос настолько важный, что все тестовые и испытательные работы, которые проводятся на площадке последние полгода, имеют цель именно всесторонне исследовать различные возможности выполнения фундаментов, и выбрать наиболее оптимальные и надёжные из всех предложенных конструкторами и учёными вариантов. Можно отметить и другие особенности : проект Khalifa Tower отличается от «Охта центра» и в высотных параметрах, и в основном назначении (Дубайский проект включает в себя жилые зоны), и в техническом решении по фасадам, связанным в основном с климатологией, и в методах возведения подземной части комплекса.

Но важно то, что объединяет оба проекта. Над ними работает большая группа сильнейших специалистов строительной отрасли из России и всего мира, которые понимают огромную важность проекта и ответственность за конечный результат.

Что касается технических идей, примененных в Дубаи, то Арабтек, конечно, предлагает генпроектировщику свои идеи, мы обсуждаем с нашими партнёрами методики и технологии, реализованные Арабтеком в предыдущих проектах, и не только при возведении «Бурж Дубаи», так как у Арабтек накоплен опыт сотен построенных по всему миру зданий и сооружений.

- В Петербурге большие проблемы с реализацией масштабных проектов. Строители жалуются на климат, на плохой грунт. Как вы учитываете весь этот негативный опыт в будущей работе?

- Вы ошибаетесь, в Петербурге немало таких проектов уже реализовано и реализуется сейчас. Дворец спорта «Юбилейный», Новая Голландия, Мариинский театр, комплекс Невский Палас, бизнес-центр у площади Восстания, другие проекты. Не всегда масштабность проекта определяется размерами участка территории или объемами будущего строительства. Например, строительство бизнес-центра у площади Восстания, или второй сцены Мариинского театра очень осложнено плотностью окружающей застройки и соответственно повышенной ответственностью строителей за каждый миллиметр осадок грунта, в результате которых могут пострадать существующие здания. И конечно, для компенсации этих рисков возникла необходимость применения дорогостоящих наукоемких технологий.

Что до плохого климата, то жаловаться на него глупо. Существует наука - строительная климатология. Все нюансы, связанные с погодными условиями просчитываются и учитываются еще на стадии проектирования, а потом находят своё отражение в проекте. Это же касается и грунтов. Надо отметить, что грунты в Петербурге не самые сложные. Нашим инженерам приходилось сталкиваться с грунтами куда более сложными чем на Охте, в Мексике, Гон-Конге, Сингапуре, Голландии и т. д.

- Какие испытания по безопасности будущего здания уже проведены и будут проводиться? Что показывают пробы грунтов? Возможно ли вообще в наших условиях и на площадке в устье Охты высотное строительство?

- Еще до проведения конкурса на привлечение генподрядной организации, заказчиком была проведена аэродинамическая экспертиза, проводятся испытания грунтов, пока все полученные данные свидетельствуют о том, что подобный высотный и уникальный объект вполне может быть реализован. Мы также провели компьютерное моделирование, используя самые современные программные продукты, которые используются при строительстве высотных сооружений в США, Европе и Азии.

Проводятся испытания грунтов баретами, сваями, отрабатывается технология защиты от фильтрационных вод с помощью «стены в грунте», устанавливается берегоукрепление со стороны реки Охты и т.д.

Близость к реке Охте никак не повлияет на стабильность сооружения. Фундамент будет опираться на прочный слой вендских глин, который находится намного глубже, чем сами русла рек Охта и Нева.

Сейчас мы проводим заключительный этап испытания свай. Результаты испытаний оказались положительными. Грунты держат с большим запасом по нагрузочной способности.

- Кто именно будет работать на строительстве? Каких специалистов вы привезете в Россию, кого (и сколько) можно найти на месте? Каковы требования к персоналу?

- Профессионалы! Только профессионалы. А кто они – местные или привлеченные иностранные специалисты – это уже другой вопрос. В России достаточно высококвалифицированных специалистов. По каждому виду деятельности необходимо наличие людей со стажем работы по специальности в России, не менее трёх-пяти лет, и такие специалисты конечно будут на площадке.

По предварительным подсчетам потребуется в максимально загруженный период до 950 человек рабочих специальностей и не менее 200 человек инженерно-технического персонала.

Нам очень часто задают вопрос, как мы – дубайская компания, планируем реализовать свой опыт здесь в условиях, разительно отличающихся от тех, где мы традиционно присутствуем? Вы знаете, в этом, наверное, и заключается уникальность строительных компаний в Эмиратах от всех остальных в мире. ОАЭ за последние десятилетия реализовали множество амбициозных проектов, став своего рода ареной демонстраций инженерного мастерства. Практически каждый год мы слышали об очередном проекте, который по своему размаху и идее будоражил всю мировую общественность. Это, конечно же, не могло оставить равнодушными ведущих инженеров и архитекторов мирового уровня, которые устремились туда, чтобы полностью раскрыть свой творческий потенциал. ОАЭ действительно предоставило им эту возможность.

Сейчас практически невозможно определить национальную принадлежность компании в ОАЭ если судить по ее составу, абстрагировавшись от мысли, что она зарегистрирована в этой стране. В основном это представители европейских, американских и азиатских стран, ну и сами арабы. Это позволяет компаниям собрать в одно целое опыт ведущих инженеров, которые применили себя в различных климатических условиях. Сегодня компания Арабтэк Констракшн в первой сотне крупнейших строительных компанией в мире, количество сотрудников которой насчитывает более 72 000 человек практически со всех уголков земли. С уверенностью могу сказать, что инженерный опыт, накопленный нами, а он у нас сегодня является самим дорогим активом, позволит выполнить работы даже на крайнем севере, если потребуется. Так что, конечно, мы будем использовать опыт и иностранных специалистов, учитывая, что опыт высотного строительства в России пока невелик.

- Будете ли вы привлекать какие-то другие компании на работы, и какие – европейские, российские, петербургские?

- Конечно, такой масштабный проект возможно построить только в союзе с крупнейшими предприятиями производственно-строительного комплекса Северо-Западного региона. Сейчас назвать организации невозможно, так как это вопрос предусмотренных проектом технологий, требований тендерной комиссии. Приоритетов в выборе между иностранными и российскими компаниями делаться не будет. Профессионализм и качество продукции будут основными критериями выбора.

- Знаете ли вы о дискуссии в обществе по поводу проекта «Охта центр»?

- Конечно, знаем и внимательно следим за ней. Подобные дискуссии возникали, возникают и будут возникать в обществе при любых нововведениях, новых проектах, и не только строительных, во все времена и во всех странах. Это - привилегия демократического общества. Что касается строительного проекта как такового, то и Растрелли приходилось доказывать, что коридорная схема конструкции зданий лучше анфиладной, а Росси, при строительстве Александринского театра, доказывал, что металлическая стропильная система надежнее, Сюзор доказывал, что его проект нынешнего Дома книги не помешает соседству с Казанским собором и не испортит перспективу Невского проспекта, а проект Исаакиевского Собора возмущённая общественность называла «чернильницей», однако сейчас Петербург по праву гордится этими шедеврами архитектуры. Конечно, право на своё мнение есть у каждого, но хотелось бы только пожелать , чтобы полемика сторон была цивилизованной и аргументированной.

Старинные города Европы не побоялись применять новые технологии при строительстве зданий и сооружений, считая что это не испортит облик города. Может быть, Санкт-Петербург не достоин стоять в одном ряду с крупнейшими и современными городами Европы? Нам так не кажется. Достоин. Нельзя останавливаться в развитии на середине пути, при нынешних темпах роста промышленности и развития технологий «середина» сразу оказывается в хвосте. Поэтому вопрос сразу переходит в плоскость быть или не быть городу современным, растущим, «живым», или замузеефицироваться, умереть и открываться для туристов с 9 до 20 с перерывом на обед. Тоже вариант, но боимся, что такой вариант не устроит жителей Петербурга.

- Нравится ли вам самим то, что предстоит построить. Возможно ли действительно сделать высотное здание «воздушным», как обещают архитекторы, или для таких масштабных строений это нереализуемо?

- Сколько людей - столько мнений. Именно поэтому существует конкурсная архитектурная комиссия, которая выделяет тот или иной проект. У Н.В.Гоголя в «Арабесках истории» читаем о том, что архитектура имеет самое мимолетное влияние на восприятие человека. Посмотрел на здание – одно впечатление, отошел на некоторое расстояние, оглянулся - уже другое впечатление, зашел и взглянул на другой фасад – новое впечатление. Судить сложно, поэтому доверяют судить лишь профессионалам, имеющим опыт проектирования, пространственное мышление, и все равно, мнение будет субъективным, всегда найдется оппонент. Наше мнение - проект хорош. Красивое современное здание с хорошо развитой инфраструктурой, мощными стилобатными сооружениями и легкой, почти прозрачной доминантой.

Воздушной всю конструкцию делают фасады и пространство от наружных стеклянных фасадов до несущих стен. Оно на этом проекте достаточно велико. Впрочем, посмотрите визуализацию проекта. Она отражает картинку наиболее полно. Возникает ощущение волшебного, плывущего по Неве корабля, а ночью он будет похож на причудливо огранённый сверкающий драгоценный камень.

- Как соотносятся строительные нормы в России и за рубежом?

- Во всем мире строительные нормы призваны обеспечить устойчивость и безопасность строительных объектов. Их эксплуатационную надежность. Россия не исключение. Нормы строительства в России определены прежде всего особенностями климата, применяемыми технологиями. В чем–то они жестче чем в других странах, но это не пугает.

В ряде случаев мы сталкиваемся с отсутствием или недоработкой некоторых строительных норм, которые необходимо применить в определенных случаях. Вместе с российскими учеными и инженерами мы готовы доработать и согласовать некоторые норма (еврокоды), которые уже существуют, к примеру, в BSS (British Standard Specifications – технические условия по стандарту Великобритании) и американских технических условиях.

Помимо строительных норм еще существуют стандарты качества у уважающих себя фирм. Они, по определению, должны быть жестче общепринятых норм. Арабтек работает по самым жестким стандартам. В филиале нашей компании в Санкт-Петербурге работают специалисты-профессионалы, многие из России, практически все имели опыт работы в Санкт-Петербурге, так что в этом отношении особых сложностей мы не испытываем. И конечно, при решении сложных вопросов, будем рассчитывать на помощь и поддержку Российского научно-технического сообщества, городских комитетов и ведомств.

Беседовал Алексей Владимирский, "Фонтанка.ру"


 
В Контакте
0
   

» к списку


 

Читайте также


© www.jetway.ru 2003-2008. При использовании материалов гиперссылка на www.jetway.ru обязательна. E-mail: info/Ф/kotlin.ru, Карта сайта