Курс ЦБ:
$61.9515, € 68.6856
Сегодня:
Вторник
11 августа 2020 г.

Новости

07.08 По миру "плодятся" фальшивые продавцы Apple

06.08 Американский король спама сдался агентам ФБР

05.08 В Вологодской области будут судить чиновника по делу о томографах

05.08 Полицейские Невского района подвели итоги борьбы с незаконной игровой деятельностью

04.08 Следователи рассказали жуткие подробности убийства тульской семьи

04.08 Прокурор Тульской области: Предполагаемый убийца тульской семьи - интеллигентный молодой человек

04.08 В квартире убитой семьи в Туле проведут следственный эксперимент

02.08 По-глобальному, Петербургу не хватает "человекообразия"

02.08 На дне Балтийского моря нашли НЛО - выглядит почти в точности как космический корабль из "Звездных войн" (фото, видео)

02.08 Смерть огня

02.08 Всевидящее око на дороге

02.08 Алексей Смирнов: «Группа “Кафе” всегда была коллективом, близким к панку»

01.08 Компьютерные игры, с элементами насилия, изъяли с прилавков норвежских магазинов

01.08 Жители округа "Петровский" сожалеют, что так и не увидели газету с объявлением о выборах Матвиенко

29.07 Смерть огня


Рекламный блок:

Новости

К нам приехал Роттердам
02 апреля 2011 г.

В кинотеатре «Формула Кино» стартовала программа «Роттердамский кинофестиваль в Петербурге» – короткая, но очень показательная гастроль самого радикального европейского кинофорума.

Роттердамский кинофестиваль, отметивший в этом году сорокалетие, выбивается из ряда прочих европейских кинофорумов первого ранга. Всё-таки нигде больше в жюри не попадают люди, настолько далекие от кино (в этом году, например, отметился музыкант группы Sonic Youth Ли Ранальдо). И нигде больше не акцентируют настолько именно дебютное и экспериментальное кино, «искусство завтрашнего дня». Именно поэтому за Роттердамом закрепилась слава родного дома всех кинорадикалов. И кто тут победитель – не слишком важно: это уже стало общим местом в любой обзорной статье о фестивале. Куда важней понять, куда движется киноязык, а главное – киномысль.


«Клуб “Зевс”»
«Клуб “Зевс”»




Всего этого можно было бы и не писать, а просто отправить читателя на основную часть программы Дней Роттердама – ретроспективу любимца фестиваля, голландца Давида Фербейка. Для начала покажут «Клуб “Зевс”» («Club Zeus»), его последний фильм, снятый целых три года назад и ждавший часа до нынешнего фестиваля. И не зря – его включили в спецпрограмму «Возвращение тигра», в которой схлестнулись победители прошлых фестивалей и режиссеры, которых Роттердам считает своими крестниками. И Фербейк победил. «Клуб “Зевс”» – маньеристская драма, стилизация под модный ориентальный, в частности, китайский кинематограф. Сюжет довольно пикантный: в объективе – дом терпимости для богатых дам в Шанхае, свои услуги им предлагают милые китайские юноши. Продолжат экспериментальной лентой о сбрендившем менеджере среднего звена «Ритм» («Beat») – как раз тем фильмом Фербейка, с которого стартовала его слава любимца Роттердама: он снял «Ритм» за считаные копейки, будучи еще студентом киношколы. А завершат ретроспективу картиной «Ты там?» («R U There»). Она из общего ряда выбивается: даже премьера состоялась на неделе критики в Каннах, а ни в каком не в Роттердаме. Но вполне соответствует фестивальному формату – тут Фербейк экспериментирует с виртуальной реальностью, помещая героев в мир компьютерной игры Second Life.


«Ритм»
«Ритм»




После этого знакомства покажут «Вечность» («Tee Rak») тайца Сивароя Конгсакуна, одного из победителей фестиваля в этом году. И он уже будет отвечать за современность – и фестиваля, и мирового кинопроцесса вообще. И вот почему. Вряд ли тут имеет место какая-то мистика (считается вроде, что сорокалетие мужчине – а Роттердамский фестиваль, безусловно, представитель сильного пола – праздновать нельзя, ибо дурная примета), но программа в этом году неожиданно сгруппировалась вокруг темы жизни после смерти. Объяснять это можно чем угодно: хоть мировым финансовым кризисом, хоть цунами и землетрясениями в Японии. Но факт остается фактом: фестивальные звезды, словно по сговору, снимают о том, что мир кончился, смерть наступила, апокалипсис свершился, и пытаются понять, что происходит или может происходить после. Об этом размышляет и фестивальный любимчик итальянец Микеланджело Фраммартино в своей картине «Четырежды» («Le quattro volte») про четыре инкарнации одного старика, и победитель Роттердама каталонец, директор фестиваля Sonar Серхио Кабальеро в фильме «Край света» («Finisterrae») – истории двух русскоязычных (!) привидений, бесконечно долго бредущих в поисках неизвестно чего. Наконец, про это же – триумфатор последних Канн, «Дядюшка Бунми» («Loong Boonmee raleuk chat») Апичатпонга Вирасетакуна. Картина его земляка Конгсакуна – тоже экзотический и медитативный фильм про жизнь после смерти. Однако тенденция кинематографической мысли.


«Ты там?»
«Ты там?»




Впору кусать локти: до Петербурга не довезут главное – обладателя Гран-при «Край света» и «Я тебя люблю» наших соотечественников Павла Костомарова и Александра Расторгуева (хотя российская картина скоро выйдет в прокат, так что тут расстройство невелико). Не доедет до нас и нынешний руководитель фестиваля Рутгер Вольфсон, и режиссер Давид Фербейк, чья ретроспектива составит три четверти программы. Но в этом есть своя логика: всё-таки Питер не слишком избалован подобным кино и, как следствие, не слишком привычен к нему. Но объяснить, в чем, собственно, особенность Роттердамского фестиваля и чем он хорош, можно и с помощью предложенных четырех фильмов.


«Вечность»
«Вечность»




Иван Чувиляев
«Фонтанка.ру»

Фото: rmcrotterdam.nl.

О новостях кино и новинках проката читайте в рубрике «Кино»


 
В Контакте
0
   

» к списку


 

Читайте также


© www.jetway.ru 2003-2008. При использовании материалов гиперссылка на www.jetway.ru обязательна. E-mail: info/Ф/kotlin.ru, Карта сайта