Курс ЦБ:
$63.1295, € 71.349
Сегодня:
Понедельник
24 июня 2019 г.

Новости

07.08 По миру "плодятся" фальшивые продавцы Apple

06.08 Американский король спама сдался агентам ФБР

05.08 В Вологодской области будут судить чиновника по делу о томографах

05.08 Полицейские Невского района подвели итоги борьбы с незаконной игровой деятельностью

04.08 Следователи рассказали жуткие подробности убийства тульской семьи

04.08 Прокурор Тульской области: Предполагаемый убийца тульской семьи - интеллигентный молодой человек

04.08 В квартире убитой семьи в Туле проведут следственный эксперимент

02.08 По-глобальному, Петербургу не хватает "человекообразия"

02.08 На дне Балтийского моря нашли НЛО - выглядит почти в точности как космический корабль из "Звездных войн" (фото, видео)

02.08 Смерть огня

02.08 Всевидящее око на дороге

02.08 Алексей Смирнов: «Группа “Кафе” всегда была коллективом, близким к панку»

01.08 Компьютерные игры, с элементами насилия, изъяли с прилавков норвежских магазинов

01.08 Жители округа "Петровский" сожалеют, что так и не увидели газету с объявлением о выборах Матвиенко

29.07 Смерть огня


Рекламный блок:

Новости

Технический сбой в человеческом факторе
10 декабря 2008 г.

Технический сбой в человеческом факторе

10/12/2008

В Росбанке клиентку пытались убедить в том, что ей выдали деньги, которые она не получала

Светлану едва не заподозрили в мошенничестве. Потому как в пользу версии банка о выдаче ей перевода говорили документы — с данными заявительницы и даже ее личной подписью, удостоверяющей получение денег.

Кассир банка, проверив по компьютеру данные клиентки, указанные в заявлении на получение перевода, сообщила ей: «Перевод уже выдан».

— Я пыталась объяснить, что за меня никто не мог получить мой перевод, так как паспорт я не теряла. И, кроме того, кто мог знать номер перевода — сочетание из десяти букв и цифр, которые мне были лично сообщены отправителем по телефону? — рассказала «МК» в Питере» Светлана Коваль. Сотрудники банка, по ее словам, привели еще один «убийственный» аргумент — ничего подобного у них ни разу не случалось.

— Женщина, ну вы же неделю назад получали перевод на 20 тысяч? Получали. В этот же день вам выдали и второй перевод — на пять тысяч. Это видно по документам: разница между двумя операциями — четыре минуты, — приблизительно в таком русле проходил разговор с заведующей кассой. И, может быть, все было бы так, если бы не одно но: номер второго перевода, без которого кассир никому не имела права выдавать деньги, отправитель сообщил Светлане Коваль только на другой день после получения первого. И знать его до того, как узнала его Светлана, равно как и ее паспортные данные, мог еще только один человек — кассир. Однако ее подозрения были встречены бурей эмоций:

— У нас все кассиры — проверенные люди, имеют лицензию, я скорее им поверю, чем вам… Вы просто мошенница, мы сейчас вызовем охрану!

Следующее утро Светлана Коваль начала со звонков по всем телефонам, которые были указаны на стенде для клиентов банка. После нескольких звонков в Управление инспектирования коммерческих банков ГУ Банка России по Петербургу и в центральное отделение Росбанка в Петербурге ей позвонили самой. Начальник отдела кассовых операций Северо-Западного филиала Росбанка, извинившись за действия кассира, сообщила, что деньги можно прямо сейчас получить в офисе банка. Еще через несколько минут клиентке позвонила та самая кассир, которая сообщила ей о «полученном» переводе.

— Она вообще предложила принести деньги мне на работу! — рассказала Коваль.

Не меньше удивило клиентку Росбанка и то, что свои пять тысяч рублей она получила не в кассе, а в кабинете и. о. управляющей банка. Там же ее попросили заполнить еще раз бланк заявления на получение перевода, поставив то число, когда был проведен перевод.

И. о. управляющего дополнительным офисом С-З филиала Росбанка Оксана Асланова, к которой клиентка обратилась за объяснениями, стала убеждать ее, что случившееся произошло исключительно по технической причине. И действия кассира не имели корыстного умысла.

Согласно объяснительной кассира, ситуация развивалась следующим образом: компьютер сразу открыл оба перевода, кассир не могла закрыть второй перевод, не завершив операцию по его выдаче. Кассир вроде сообщила через переговорное устройство получателю о том, что пришел еще второй перевод на ее имя, но та якобы не услышала, так как внезапно сломалось переговорное устройство, и ушла. Поэтому кассиру ничего не оставалось делать, как завершить операцию, заполнить самой бланк заявления на выдачу перевода и расписаться… за получателя. При этом в течение недели (!) не было предпринято ничего, чтобы разыскать Светлану Коваль и передать ей полученные кассиром деньги. Хотя найти клиента банка, в общем, не так сложно. Во всяком случае, проще, чем восстановить утраченное доверие.

Анна Ставрогина

МК-Совет

- отправляя денежный перевод, обязательно заполняйте такую строчку, как «пароль для выдачи», и сообщайте его получателю непосредственно перед его походом в банк.

- если с вами произошел похожий случай или вы считаете, что вас обманули в банке, — звоните по телефонам горячей линии Управления инспектирования коммерческих банков ГУ Банка России по Петербургу: 320-59-72; 320-59-74; 320-59-71. Там вам обязательно подскажут, как действовать в вашей ситуации.


 
В Контакте
0
   

» к списку


 

Читайте также


© www.jetway.ru 2003-2008. При использовании материалов гиперссылка на www.jetway.ru обязательна. E-mail: info/Ф/kotlin.ru, Карта сайта